Toyota Aygo — микролитражный городской автомобиль выпускающийся с трёх, или пятидверным кузовом хэтчбэк. Наряду с Citroën C1 и Peugeot 107 является вариантом платформы, совместно разработанной компаниями TOYOTA и Peugeot Citroën (PSA). Технически автомобили имеют много общего со вторым поколением автомобиля Toyota Yaris: кроме бензинового двигателя с минимальными отличиями позаимствованы подвески и рулевое управление с опциональным электроусилителем.
Серийный выпуск автомобилей начался 28 февраля 2005 года, а через несколько дней все три модели были представлены широкой публике на Женевском автосалоне.
Цитата:
— Модели «Ситроен С1», «Пежо 107» и «Тойота Айго» по сути один и тот же автомобиль, выпускаемый тремя компаниями. Как распределялись роли у их дизайнеров при проектировании машины?
— Всё было очень непросто. Никто не хотел упускать инициативу, и каждое решение давалось после многочисленных дискуссий с большим трудом… Каждая группа дизайнеров работала, предлагая характерные для своей марки стилистику и решения, в результате при равных габаритах получились внешне непохожие друг на друга автомобили. У «Пежо» и «Ситроена» больше, конечно, сходства… Наиболее характерные различия касаются оформления передней части автомобилей. И уж здесь никто не усомнится в их принадлежности к своему роду.
Дизайнеры не ориентировались на национальные рынки. Мы разрабатывали стилистику автомобиля, исходя из традиции марки и заданных размеров машины. Рынки, куда будут поставлять машины, определяют маркетологи.
"Из интервью с Донато Коко (шеф-дизайнер проекта), журнал «За рулём», февраль 2005 года"
|