ГАЗ 12А ЗиМ Такси -1955–59г.
Деагостини А.Л.
Конверсия YRGIN-MODELS
Модель с очень интересной судьбой).
Непосредственно модель Газ-12, пр-ва Деагостини, из которой силами команды DeCV (конверсии на базе Автолегенд), была произведена конверсия, в результате которой миру явилась эта модель ГАЗ 12А такси, которую я и купил по неопытности). Когда получил понял, что проще было сделать самому, единственный плюс приобретения, у меня не было нужной декали с шашечками, которую кстати так же нужно менять) Таким образом получилась (!) КОНВЕРСИЯ КОНВЕРСИИ. Пришлось переделать передние сиденья (они у такси раздельные), сделал легендарный зелёный фонарик и полностью перекрасил салон с торпедой. Более подробно модель показана в теме моих конверсий.
Ну а теперь немного о прототипе.
В 1955 году таксомоторные парки СССР пополнились новыми автомобилями-такси ГАЗ-12А «ЗиМ», более комфортабельными, чем уже привычные «Победы». К тому времени «Победа-такси» стала неотъемлемой частью инфраструктуры наших городов. Да и в сельской местности они не были столь большой редкостью. Однако «ЗиМ»-такси были все же привилегией городских таксопарков и заложниками городских дорог с асфальтовым покрытием. Повышенный комфорт автомобиля «ЗиМ» - такси и оплачивался по повышенному полуторному тарифу, разделяли пассажиров по их достатку. Однако надо отметить, что в те далекие годы такси было достаточно демократичным видом транспорта, которым пользовались гораздо чаще, чем сегодня. «Поймать» такси в час-пик было достаточно проблематично.
Пополнение таксомоторных парков страны автомобилями «ЗиМ» не в последнюю очередь было связано с высокой популярность ГАЗ-12 среди советской номенклатуры, некоторые из которых использовали различные способы для незаконного получения столь востребованного автомобиля. Мероприятиями по отзыву незаконно полученных автомобилей чиновниками различных уровней из ведомств и организаций, по статусу которых такой автомобиль не полагался и стал поводом для появления ГАЗ-М-12А «такси». От серийной машины, такси отличалась передними раздельными сидениями, наличием зелёного огонька и специальным торпедо со встроенным таксометром вместо радиоприемника. Салон отделывался искусственной кожей. Производились эти комфортабельные машины с 1955–59г. Из-за высокой стоимости — в полтора раза большей по сравнению с «Победой»— такси ГАЗ-12А было выпущено относительно немного. Использовались они преимущественно в качестве маршрутных такси, в том числе на междугородных линиях.
Последний раз редактировалось yrgin; 24.06.2012 в 18:47.
|