Toyota Celica XX (произносится как "Double X") Mk II выпускалась с 1982 по 1986 год.
Слово "Celica" получено от латинского, и его буквальный перевод означает "астрономический" или "от небес". В других странах машина продавалась под именем
Toyota Celica Supra. Некоторые модели (поставляемые в Швецию, Швейцарию и Австралию) сохранили двигатель от Celica XX Mk I - 5M-E (116 л/с), в то время как в Японии Mk II (MA61) предлагалась с двигателем SOHC M-TEU (160 л/с) или Mk II (GA61) с 1G-GTE (160 л/с). В США двигатель 5M-E был заменен на 5M-GE (170 л/с). Некоторые автомобили Celica XX, для уменьшения налогов, комплектовались 2-х литровым двигателем 1G-GEU. На североамериканском рынке, Mk II предлагался в 2-х вариантах: Р тип (спортивный вариант) и L тип (люксовый вариант). Они различались по доступным опциям, таким как колеса, салон, дизайн кузова. Спортивный вариант имел накладки вокруг руля из стекловолокна (на современных автомобилях обычно используют карбон), кресла с 8-ю вариантами регулировок. Опциональный кожаный салон на спортивном варианте можно было выбрать только начиная с 1983 года. Автомобиль в стандарте имел диски из алюминиевого сплава размера 14x7, в то время как в комплектации люкс, устанавливались диски размерности 14x5.5 и только в 1985 году были заменены на размерность 15x6. В комплектации люкс опционально можно было приобрести цифровую приборную доску (цифровой тахометр, спидометр, электронный топливный уровень, отображалась информация о расходе, дальности пути и т.д.), тогда как в комплектации спорт с аналоговой приборной доской, электронными были только часы. За исключением модели 1982 года, все варианты в комплектации спорт были доступны с омывателем фар (опция), так же в стандарт входила блокировка дифференциала (LSD). Оба варианта предлагались или с W58 5-и ступенчатой ручной коробкой передач, или с A43DL (только в 1982 году) / A43DE (в 1983-1986 годах) 4 ступенчатой автоматической коробкой передач. Как дополнение к превосходному двигателю, дизайн Supra был специально разработан в Lotus. Автомобиль с такой внешностью быстро стал популярным и имел большой успех в США, где, по мнению журнала «Motor Trend» Toyota Celica Supra Mk II стал лучшим импортным автомобилем года. Также автомобиль был занесён в десятку лучших журналом "Car&Driver" в 1983 и 1984 годах. В 1985 году, в Японии был прекращен выпуск Mk II, но задержка выпуска Mk III к концу 1985 года, привели к появлению Mk II, предлагаемого для продажи в первой половине 1986 года. Это были модели 1985 года с незначительными косметическими изменениями.
Источник.
У модели светятся фары и поворачиваются передние колёса: