Ледовые гонки, которые начали проводить во Франции в конце 1980-х годов, поначалу напоминали, скорее, дворовые покатушки, нежели серьезные соревнования. Но в отсутствие других крупных гоночных событий зимой они были просто обречены на успех и со временем привлекли к себе внимание и зрителей, и гонщиков с мировыми именами. Так родилась серия Trophee Andros — всемирно известное французское лекарство от скуки в межсезонье. УTrophее Andros мало общего с привычными нам трековыми гонками. Одно из отличий — трассы. Более узкие, закрученные и, как следствие, менее скоростные, они чаще всего располагаются на горнолыжных курортах в Альпах или Пиренеях — там, где больше всего шансов «поймать» подходящую погоду. Впрочем, даже горные этапы время от времени отменяют из-за оттепелей. На тех же гонках, которые все-таки проводятся, мощные машины нередко прокапывают ледяной покров до грунта.
Но самый престижный этап Trophее Andros — суперфинал, проходит в Париже. На всемирно известный стадион «Стад де Франс» специально для этого привозят лед и морозильные установки. Впрочем, суперфинал это не столько гонка, сколько шоу — мероприятие, ориентированное на столичных зрителей и спонсоров. Гонщики даже не получают за участие в нем очков. Но зато могут их потерять, если проигнорируют финальный этап — в регламенте за «прогул» предусмотрен суровый штраф.
В последнее время интерес к Trophее Andros стал снижаться: звезды все реже балуют этапы серии своим присутствием. К тому же сошла на нет и интрига соревнований — победителем семь раз подряд, с 1996 по 2002 год, становился чемпион BTCC Иван Мюллер. Только в прошлом году, когда француз не выступал, первенство выиграл его вечный соперник Марсель Таррес.
Новый импульс популярности Trophее Andros должен был дать приход в ледовые гонки знаменитого Алена Проста. Причем, четырехкратный чемпион Формулы-1 вернулся на трассу не просто поразвлечься, а — выигрывать. Летом 2002 года французский филиал компании Toyota, объявил о подписании контракта с Простом на сезон 2003/2004 года.
Японская компания впервые официально участвует в Андрос Трофи. Более того, она стала первой за долгое время заводской командой в серии. Перед Простом с самого начала была поставлена задача-максимум — выиграть титул. Под стать была и подготовка к сезону: постройку машины заказали команде Oreca, одной из лучших французских конюшен и инжиниринговых фирм — на ее счету победы в Ле-Мане и в Trophее Andros и постройка нынче уже забытых дакаровских прототипов Lada Samara T3.
Регламент Trophее Andros позволяет строить автомобили-прототипы — этаких волков в овечьей шкуре, сохраняющих минимальное внешнее сходство с серийной моделью. Подготовленная же для Проста Toyota Corolla не имеет с одноименной малолитражкой практически ничего общего: кузов из композитных материалов, четыре ведущих и управляемых колеса, форсированный трехлитровый мотор от Лексуса RX300… Кроме того, у Алена было еще одно преимущество: он пилотировал свою машину один (в гонках Trophее Andros автомобиль обычно используется двумя пилотами — это правило до недавних пор было обязательным). Преимущества единоличного пользования машиной очевидны: шансы «разобрать» аппарат уменьшаются вдвое, а время на ремонт в случае, если худшее все же случилось, во столько же раз возрастает.
Такая предосторожность была отнюдь не лишней: конкуренция обещала быть гораздо более жесткой, чем раньше. О возвращении в Andros объявил Мюллер, который планировал выступить за рулем корейского автомобиля Kia Rio. Ходили слухи о возможном появлении в гонках другого чемпиона Формулы-1, Мики Хаккинена, но они так и не подтвердились. Зато в борьбу за титул намерены были вмешаться такие «ледовые» звезды, как Лоран Фуке, Уинфрид Мерафина, раллист Бертран Балас, а также семья Стьевенаров, представленная отцом Жилем и его двумя сыновьями, Стивом и Эвансом.
К сожалению, настоящего противостояния между Мюллером и Простом не вышло. Уроженец Эльзаса с русским именем Иван по-прежнему выступал словно в особой категории: только на предпоследнем этапе, в Серр-Шевалье, он позволил себе расслабиться и не выиграть ни одного заезда. Несмотря на то, что Прост воспользовался этим шансом и победил на этапе, было ясно — за корону в этом сезоне ему уже не бороться. За две гонки до финиша четырехкратный чемпион мира занимал лишь третью строчку в общем зачете, пропустив вперед еще и Лорана Фуке. Слагаемых поражения Проста несколько: это и проблемы с мотором на первом этапе, и собственные ошибки в пилотаже, и тактические промахи, которые в условиях постоянно меняющейся погоды и состояния трассы совершали многие...
Источник.