Показать сообщение отдельно
12.07.2011, 15:26   (#2) Старый
Oleg86 Oleg86 вне форума
Administrator
Администратор
 
Аватар для Oleg86
 
Сообщений: 916
Сказал(а) спасибо: 32
Поблагодарили 3,846 раз(а) в 208 сообщениях
Регистрация: 16.11.2008
Репутация: 472
Отправить сообщение для Oleg86 с помощью ICQ
По умолчанию

Москви́ч-400 — советский легковой автомобиль малого литража, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве (ЗМА, впоследствии — МЗМА) с декабря 1946 по 1954 год. Изначально являлся полным аналогом автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors, воссозданным после войны на основе уцелевших экземпляров, документации и оснастки (См. последние три фото).
Москви́ч-401 — усовершенствованная версия, выпускавшаяся с 1954 по 1956 год.
Было рассмотрено несколько вариантов. Например, предлагалась широко распространённая в довоенной Германии и послевоенном СССР модель DKW F8, простая по конструкции, недорогая в производстве и очень ремонтопригодная, с преимущественно деревянно-фанерным кузовом (в СССР аббревиатуру ДКВ шутливо расшифровывали как «дерево-клей-вода») на лёгкой несущей раме и с двухтактным мотором. Однако возникли опасения по поводу низкой долговечности деревянного кузова в условиях климата большей части территории СССР, а кроме того — ДКВ имели передний привод, который был оценен весьма отрицательно с точки зрения проходимости, только двухдверные кузова и технически несовершенный, сравнительно неэкономичный двухтактный двигатель недостаточной мощности.
В конечно итоге выбор пал на модель Opel Kadett K38 — сравнительно свежую, находившуюся в производстве с 1937 года, хорошо отработанную для массового крупносерийного выпуска, неплохо показавшую себя в отечественных дорожных условиях, имевшую достаточно крепкий несущий цельнометаллический кузов и сравнительно мощный (1074 см³, 23 л.с.) четырёхтактный двигатель, причём в достаточно редком варианте — четырёхдверном и с независимой передней подвеской.
Так или иначе, уже 4 декабря 1946 года, через полтора года после начала подготовки производства, Завод Малолитражных Автомобилей (ЗМА, так после войны был переименован бывший КИМ) выпустил первый экземпляр новой модели, получившей название «Москвич-400». Или, если полностью следовать оригинальной заводской системе номенклатуры тех лет, — «Москвич-400-420»: первым шёл номер двигателя, вторым — кузова.
В те годы этот автомобиль, как правило, называли просто «Москвичом», так как других «Москвичей» тогда ещё не было.
Вскоре после седана появились деревянные фургоны «Москвич-400-422» (1949—1956), кабриолеты «Москвич-400-420А» (1949—1952) и шасси с кабиной «Москвич-400-420Б» (1954), на которые устанавливались разнообразные грузовые кузова, изготовленные кузовным заводом Минпищепрома в Москве.
Всего выпущено: 216 006 седанов, 17 742 кабриолета, 11 129 фургонов, соответственно 422 и 2 562 пикапов и фургонов 420Б


Основные модификации

  • Москвич-400-420 (1947—1953) — четырёхдверный седан;
  • Москвич-400-420А (1949—1954) — четырёхдверный кабриолимузин (кузов с открытым верхом, но сохраняющий боковины и рамки дверей со стёклами);
  • Москвич-400-422 (1948—1956) — фургон с деревянным каркасом кузова;
  • Москвич-400-420К — шасси для установки различных кузовов;
  • Москвич-400-420М — для обслуживания населения медицинской помощью на дому, от 400—420 отличался только опознавательными знаками;
  • Москвич-401-420 (1954—1956) — модернизированный седан;
  • Москвич-401-422 (1954—1956) — деревометаллический фургон
  • Москвич-400-421 (1948—1950) — универсал, изготовлено несколько опытных экземпляров.
  • Москвич-Э403-424 (1949) — экспериментальный седан, построен небольшой опытной партией. Отличался изменённым оформлением, капотом аллигаторного типа. Установлен двигатель Москвич-403 (не путать с серийным "Москвичом-403" конца 1950-х — начала 1960-х годов).
(Фотографии получены с поисковой системы Яндекс картинки, информация из Википедии)
Миниатюры
Ответить с цитированием
29 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alex777 (15.07.2011), busik886 (12.07.2011), EgCher (22.07.2011), Gagarin URA56 (21.07.2011), Каменщиков.О.И. (12.07.2011), KMJ-73 (20.07.2011), ldg29 (12.07.2011), Андреич 71 (12.07.2011), LVN4517 (14.07.2011), max303 (13.07.2011), nkor166 (14.07.2011), ozzy-sk (19.07.2011), sev-63 (12.07.2011), sheriff (12.07.2011), stasm74 (22.07.2011), Suppezz (20.07.2011), регион102 (17.07.2011), tixon (26.07.2011), yozh63 (22.07.2011), Юрий Карпов (25.07.2011), yustysya2009 (17.07.2011), АВТОБУСNИК (18.07.2011), Penza-58 (12.07.2011), гекчук (19.07.2011), Денис 61 (15.07.2011), М-20 (01.08.2011), Михаил Риух (21.07.2011), ПЕРМЯК (12.07.2011), эндрю1975 (12.07.2011)