Показать сообщение отдельно
02.08.2011, 03:48   (#202) Старый
yrgin yrgin вне форума
Moderator
Модератор
 
Аватар для yrgin
 
Сообщений: 3,742
Сказал(а) спасибо: 11,821
Поблагодарили 56,713 раз(а) в 5,619 сообщениях
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Советский Союз
Репутация: 53300
По умолчанию

Есть такой автомобиль....
Жаль, что фото не передаёт реальных размеров этой грациозной машины более похожей на самолёт, но по всей видимости именно так должна была выглядеть машина которая собиралась (в первые в мире) преодолеть сверхзвуковой барьер.

ХАДИ-9 1976 г.
Херсон-моделс


Реактивный рекордный автомобиль, спроектированный и построенный в ЛСА ХАДИ в сотрудничестве с Харьковским авиационным институтом и Харьковским художественно-промышленным институтом. Целью проекта было установление абсолютного мирового рекорда скорости на суше с одновременным преодолением звукового барьера; соответственно этому расчетная скорость ХАДИ-9 закладывалась равной 1200 км/ч. В основу конструкции был положен коллективный дипломный проект студентов ХАДИ С. Шерстобитова, А. Заговорова, В. Сегодина, А. Корлякова и А. Пурдыка, руководил проектом талантливый конструктор В. Никитин. Несущей структурой являлась пространственная сварная рама из труб, на которой жестко крепились стеклопластиковые кузовные панели, воспринимавшие нагрузки вместе с рамой. В задней части рамы был установлен турбореактивный двигатель РД-9БФ (от истребителя МиГ-19) с тягой на форсаже 3800 кгс. Передние колеса были расположены под рамой на минимальном расстоянии друг от друга (необходимость установки двух передних колес вместо одного диктовалась требованиями ФИА, признававшей автомобилем транспортное средство не менее чем на четырех колесах). Задние колеса были вынесены далеко от кузова (колесная база сзади составляла 3600 мм). Изначально на колесах монтировались резиновые шины, в окончательном варианте замененные на металлические диски. Автомобиль имел три тормозные системы: первоначальное торможение осуществлялось при помощи парашюта, далее – аэродинамическими тормозами (щитками), окончательно – тормозами на колесах с пневматическим приводом.

Работы по проектированию ХАДИ-9 началась в 1969 г., а закончены в 1978 г. Первые ходовые испытания ХАДИ-9 состоялись на аэродромах под Чугуевом и Волгоградом, а также на участках озера Баскунчак и показали, что автомобиль был способен развить скорость 700-800 км/ч. Но найти трассу для полномасштабных испытаний машины в СССР Никитину так и не удалось. Зная о затруднениях харьковчан, американские энтузиасты пригласили команду Никитина к себе в штат Юта на знаменитое соляное озеро Бонневиль. Причем даже обещали взять все расходы на себя при условии, что русские посоревнуются там с американцами. Ведь это было бы грандиозное шоу. Но реализовать «сухопутный Союз–Аполлон» так и не удалось: советским специалистам было неудобно лететь в Америку на американские деньги, а у самих валюты не было. Тем не менее в ходе съемок художественного фильма "Скорость" в 1983 г. (в котором ХАДИ-9 по сценарию фигурировал как "Игла-02 SR") на озере Баскунчак, по неподтвержденным данным, автомобиль развивал скорость около 500 км/ч. После окончания съемок ХАДИ-9 был возвращен в Харьков. На съемках фильма машина изрядно пропиталась рапой – насыщенным поверхностным соляным раствором. Долгое время после этого она простояла забытой на задворках ХАДИ, а когда о ней вспомнили, решив сохранить для будущих поколений, то на ее месте обнаружили груду ржавого металла. Так закончилась жизнь самого быстрого советского автомобиля, которому так и не суждено было установить ни одного рекорда скорости…
Миниатюры

Последний раз редактировалось yrgin; 05.12.2011 в 13:51.
Ответить с цитированием
36 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (02.08.2011), avilovegor (02.08.2011), AVTOлюбитель (02.08.2011), Denizzo (02.08.2011), yanbarisov (30.08.2011), Gagarin URA56 (02.08.2011), gavr (02.08.2011), Ikarus60 (31.08.2011), KSN-71 (02.08.2011), kulagin777 (04.09.2011), kuzmax42 (03.09.2011), ldg29 (02.08.2011), M-B (02.10.2011), max303 (30.08.2011), atp24polishuk (30.08.2011), ZION (03.08.2011), Roman29 (03.08.2011), Ronin-Spb (01.04.2014), sanek89111 (02.08.2011), sergei (02.08.2011), stasm74 (02.08.2011), регион102 (02.08.2011), s_xxl (25.02.2012), tixon (02.08.2011), tonerr (06.10.2011), Vilks7222 (02.08.2011), vitfish (02.08.2011), Юрий Карпов (02.08.2011), ZAPOI (05.04.2014), АВТОБУСNИК (02.08.2011), Алтэя (24.11.2011), Макс1984 (19.10.2014), Олег-38. (21.04.2013), петр (02.08.2011), эндрю1975 (02.08.2011), Юматик (30.08.2011)