В общем сохранив конструкцию М-412, автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно, более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди.
Автомобиль не занимал первых мест в рейтинге предпочтений покупателей на внутреннем рынке, а на внешнем был поставлен в весьма ограниченных количествах, особенно в традиционно приобретавших много советских автомобилей странах, таких как Финляндия и Греция, или в Скандинавии.
17 сентября 1986 года с конвейера сошёл четырёхмиллионный автомобиль марки «Москвич», этим автомобилем был Москвич-1500 SL.
Модификации
- Москвич-2140 — базовый седан семейства «1500». Производился в 1976—1988 гг.;
- Москвич-2140Д — модификация седана с дефорсированным двигателем под бензин А-76. Особо дефицитная модификация из-за относительной дешевизны и большей распространенности 76-го бензина (особенно в провинции);
- Москвич-214006(214007) — экспортная модификация;
- Москвич-2140-117 — версия «Люкс». Производилась в 1981—1987 гг.;
- Москвич-214006(7)-117 — версия «Люкс» экспортная модификация;
- Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Производилась в 1982—1987 гг.;
- Москвич-21403 — модификация с ручным управлением для инвалидов. Производилась в 1980—1987 гг.
- Москвич-21406 — модификация для сельской местности с дефорсированным двигателем, барабанными тормозами всех колёс, усиленной рессорной подвеской и буксировочными проушинами. Производилась в 1979—1987 гг.;
- Москвич-21401 — модификация для медицинской службы;
- Москвич-21402 — экспортная модификация с правым рулём. Модификация М-214026 предназначалась для умеренного, а М-214027 для тропического климата;
- Москвич-2315 — коммерческая модификация с кузовом пикап, собиравшаяся мелкими партиями в 1984—1988 гг. на базе бракованных кузовов седан и универсал;
- Москвич-2137 — базовый универсал семейства «1500». Производился в 1976—1985 гг.;
- Москвич-2734 — коммерческий фургон. Производился в 1976—1983 гг.
- Moskvitch 1600 Rallye - раллийная модификация, с 1976 году по международной группе2, класс 8 (до 1600 куб.см.). Основные отличия от базовой модели - форсированный двигатель 412-2В (412Г) с двухвальной восьмиклапанной ГБЦ, объемом 1.6 литра, мощностью 130 л.с.
- AZLK 1600 SL RALLYE - раллийная модификация, омологированная в 1983 году по международной группеА6 (до 1600 куб.см.). Основные отличия от базовой модели - форсированный двигатель объемом 1.6 литра, мощностью 145 л.с. (использовались сдвоенные карбюраторы Weber 45DCOE), КПП с кулачковыми муфтами включения, 2 амортизатора на каждое колесо, усиленные подвеска и кузов.
Вид обозначения Москвича 2140 -
- 214000-000-412Э_-ББ где 2140000 это модель (см. выше), 000/001 - комплектация (различалась отделкой (ткань/велюр), наличием фароочистки, такси, люкс, потом код двигателя, ББ - код карбюратора.
(Фотографии получены с поисковой системы Яндекс картинки, информация из Википедии)