Опытный автобус ЗИС-17.
Третьей в СССР опытной моделью автобуса вагонного типа стал ЗИС-17, шасси которого проектировал Б, М. Фиттерман, кузов — Ю. А. Долматовский.
Если НИИГТ был построен в 1937 г., НАТИ-А — в 1938, то ЗИС-17 — в 1939 г. Эта конструкция, к сожалению, сохранила деревянный каркас кузова и лонжеронную раму. Основные узлы и агрегаты использованы от грузовика ЗИС-15, который завод, как и автобус, планировал освоить к 1942 г., то есть к концу третьей пятилетки.
Технические данные ЗИС-17: число мест для сидения — 32, общее — 40; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см1, мощность — 90 л. с. при 2800 об/мин; число передач — 4; размер шин — 9,00-20"; база — 4970 мм. Масса в снаряженном состоянии — 5700 кг. Наибольшая скорость — 60 км/ч.
Производство ЗИС-17 развернуто не было, был построен один опытный экземпляр.
|