Toyota Publica первого поколения - небольшой экономичный автомобиль производившийся Japanese automaker Toyota с 1961 по 1966 год. Название "Publica" было выбрано со ссылкой на английскую фразу "общественный автомобиль", но в японском языке отсутствует точное различие между согласными "L" и "R", название иногда может быть неверно истолковано как "Pubrika", что приводит к незапланированной ассоциации с паприкой. Задуманный как семейный автомобиль для выполнения требований "Концепции народного автомобиля", в тот период был самым маленьким автомобилем Toyota, переемником которого стала Toyota Starlet , которая сначала выпускалась как версия Publica. Publica выпускалась только 2-х дверной, но зато богатой в выборе варианта кузова: начиная от базового седана, до универсала, кабриолета, купе и даже пикапа, она пережила другие модели на десятилетия, и породила другие модели , такие как Toyota Sports 800 или Toyota MiniAce .
Истоки Publica можно отнести к "Концепции народного автомобиля" всемогущего японского Министерства внешней торговли и промышленности , который был объявлен в 1955 году. В концепции предусматриваются некоторые ограничения для транспортных средств, такие как: максимальная скорость не более 100 км/ч, вес ниже 400 кг, расход топлива не более 1-го литра на 30 км при средней скорости 60 км/ч по шоссе, но и в частности требования, что автомобиль будет надежным и не потребует значительного ремонта, по крайней мере до 100 000 км. Хотя Eiji Toyoda, изначально стремился воспользоваться в то время инновационными разработками типа FF (переднее расположение двигателя с приводом на передние колеса), это оказалось технически слишком сложно для инженеров Toyota, но, чтобы в течении отведенного времени, завершить работу над проектом, было принято решение перейти к более традиционному типу FR (переднее расположение двигателя с приводом на задние колеса). Несмотря на то, что правительство собиралось ввести значительные налоговые льготы для автомобилей, с двигателем объёмом менее 500 куб.см., инженеры Toyota решили, что такой двигатель не обеспечит достаточной мощности на шоссе, и запланировали двигатель объёмом 700 куб.см. В результате Publica получила 2-х цилиндровый оппозитный (boxer) двигатель (Toyota тип U) с воздушным охлаждением, объемом 697 куб.см, OHV, мощностью 28 л.с. (21 кВт). К счастью для Toyota, планировавшегося введения налоговых льгот не последовало. Новый автомобиль получил 2-дверный, 4-х местный кузов седан, с вместительным багажным отделением , удовлетворив тем самым ожидаемые запросы клиентов. Передняя подвеска машины была на двойных поперечных рычагах, задняя - на полуэллиптических рессорах. Новый автомобиль получил обозначение "UP10" и название "Publica" и продавался через новую дилерскую сеть, отдельно от предыдущих дилеров "Toyopet" и "Toyota". Продажи начались в июне 1961 года, с базовой цены 389 000 иен. Изначально автомобиль имел очень скромную комплектацию, не имеющую даже печки и радиоприемника. Это ограничило внимание потребителей к модели, которые ожидали от автомобиля, выглядевшего довольно респектабельно, более богатого оснащения. В 1962 году, на Токийском автосалоне, дебютировал универсал, и производная модель - Toyota Sports 800 (сначала поступившая в продажу, в качестве "Publica Sport"). В 1963 году Toyota добавила комплектацию "Deluxe" ("Тype UP10D"), в которую вошли: складывающиеся сидения, климатическая установка и радиоприёмник, а также отделка некоторых деталей хромом, после чего, предыдущая комплектация стала называться "Standard". С появлением комплектации "Deluxe", , наконец-то возрос спрос, а когда в том же году в линейке появился
кабриолет, продажи Publica наконец-то достигли целевого уровня - 3 000 - 4 000 авто в месяц. В феврале 1964 года, в список добавили пикап, а в сентябре двигателю добавили 4 л.с., и комплектация Deluxe стала доступна и в кузове универсал.
Источник.