Toyota Soarer («Соур», «Парящий») первого поколения - заднеприводное купе класса GT (Gran Turismo), выпускался фирмой Toyota в Японии с февраля 1981 по декабрь 1985 года.
В 1980 г. на автошоу в Осаке Тойота показала прототип, называвшийся EX-8. Уже со следующего года машина пошла в серию под именем Soarer. Довольно большое по японским меркам двухдверное купе тут же получило титул "Автомобиль года 1981". Он выделялся множеством технологических электронных новинок, такими как бортовой компьютер с сенсорной панелью, управляющий климат-контролем, цифровые спидометр и тахометр на светодиодах и другими новшествами. Машина имела подвеску типа МакФерсон спереди и диагональные рычаги сзади, угловатый кузов с огромным капотом. Автомобиль оснащался рядными шестицилиндровыми двигателями объемами 2; 2,8 и 3 литра,а также на выбор пятиступенчатой механической либо четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Soarer оснащался автоматической системой самодиагностики. Выпускалось несколько моделей с разными двигателями:
GZ10 с двигателем 1G-EU (выпускался с 02.1981 по 12.1985) или 1G-GEU (выпускался с 02.1983 по 12.1985 г.)
MZ10 с двигателем M-TEU (выпускался с 06.1981 по 12.1985 г.) коробка передач - только 4ступенчатый автомат
MZ11 с двигателем 5M-GEU (выпускался с 02.1981 по 01.1985 г.)
MZ12 с двигателем 6M-GEU (выпускался с 01.1985 по 12.1985 г.)
По некоторым параметрам ранние модели MZ10 несколько отличались от поздних MZ10.
Поздние MZ10 оснащались жидкостно - воздушным интеркулером, а также турбины на поздних MZ10 имели масляно-воздушное охлаждение в отличие от просто масляного охлаждения на ранних MZ10. В 1983 году сделали рестайлинг: изменили передний бампер, решётку радиатора, колею передних колес расширили на 20 мм. Изменения коснулись и интерьера: изменили отделку, дизайн новой цифровой панели, добавили карманы в дверях. В 1984 году установили электрические складывающиеся зеркала, новые спойлеры спереди и сзади.
Модель MZ12 оснащалась:
АБС;
Круиз контролем;
Настраиваемым в 7-ми плоскостях кожаным сиденьем водителя;
Фирменной пневмо - подвеской Toyota Electronicly Modulated Suspension (TEMS);
Цифровым автоматическим климат-контролем;
Бортовым компьютером с выводом на экран (ЭЛТ).
Источник.
У модели меняется дорожный просвет.