Toyota MR2 первого поколения - двухместный спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Toyota Motor Corporation c 1984 по 1999 гг.
"МИСТЕР ДВА" - так называют в разговоре эту машину в Америке, для которой она главным образом и предназначалась. Прозвище, разумеется, произведено из названия модели, это лежит на поверхности, грех не подобрать. Есть и другая кличка — «Феррари для бедных». Звучит немного обидно, но только поначалу. Во-первых, «Феррари для бедного» — это уже лучше, чем «Черри для вполне себе приличного мужчины». Точка отсчёта расположена на достаточной высоте, с неё можно и шагнуть на ступеньку-другую вниз. Во-вторых, «Мистер Два» был разработан буквально накануне того момента, когда все американцы разом почувствовали себя беднее, чем были совсем недавно, именно тогда они с перепугу впервые ввели общенациональный предел скорости движения (как у нас, непуганых, сегодня 90 км/ч). Напугал оплот демократии нефтяной кризис конца семидесятых, тогда многие жители США узнали, что бензин стоит каких-то денег и (вот диво!) что разные машины потребляют его с разным аппетитом. До этого было так просто: полный бак, плиз, счёт — по адресу, указанному на «Американ Экспресс». Хев э найс дэй. Но об этом заранее не знали. Идея была высокой и чистой, да и реализовалась в таком же виде. Сделать среднемоторную машину, сочетающую все достоинства этой компоновки с доступной ценой и разумным потреблением топлива. В этой попытке Toyota была не первой, а второй (хотя название модели опять означает другое). Первым был Fiat с моделью Х1/9, но она долго не прожила. А MR2, что сейчас перед вами — представитель уже четвёртого поколения с одним и тем же именем. Почему идея доступной среднемоторной машины воспринимается как рискованная? Прежде всего потому, что, как принято считать, среднемоторная компоновка не нужна никакому автомобилю, кроме сверхмощного и сверхскоростного (а стало быть, сверхдорогого). Эта компоновка — очевидно наилучшая с точки зрения управляемости, все автомобили «Формулы-1» сделаны именно так не сдуру и не в угоду моде. С точки зрения всего остального среднемоторка — хуже всех. Взгляните на суперкары, которые «не для бедных»: короткий капот, под которым — рулевое управление и пара-другая мелочей для развесовки, в общем — потерянное пространство. Двухместная (исключительно и всегда) кабина, а за ней — длиннющий моторный отсек, только когда он закончится, можно ставить задний мост, ведь весь двигатель по определению — перед задней осью. Хочешь не хочешь получается снаружи много, внутри — мало, эдакий Ford Fusion навыворот. Копировать классическую среднемоторную машину в погоне за изначально поставленными целями было никак нельзя, и компоновку модифицировали: двигатель — в базе, перед задней осью, но установлен поперёк, как у массовых переднеприводных. Хвост будущей машины тут же подобрался, а свобода в выборе силового агрегата стала почти неограниченной: бери готовый от серийного авто и втыкай в моторный отсек. Так, собственно, Toyota и делала, с 1979 года и по наши дни чего только за спинками единственного ряда сидений в MR2 разных поколений не побывало...
Автомобиль появился в 1984 году и в том же году был признан автомобилем года в Японии. Это поколение МR2 оснащались моторами 4A-GE (1600 см³, 120-131 л.с., атмосферный) и 4A-GZE (1600см³, 145 л.с., charger). Работу над спортивным купе Toyota MR2 инженеры компании начали в первой половине 80-х годов минувшего столетия. И уже в 1984 году в свет вышло первое поколение этого довольно-таки мощного автомобиля. Уже тогда линейку двигателей модели представляли 1,6-литровые моторы, номинальная мощность которых достигала 150 лошадиных сил. MR2, детище японского автопрома. Очень удачный родстер, компактный, выбор моторов удовлетворит любого, красный цвет особенно к лицу ЭмЭрКе. Для красивой езды с легким сносом задней оси, наверное, сложно придумать машину лучше. Центральное расположение двигателя усложняет его обслуживание, но за то в машине есть ДВА багажника, один спереди, другой сзади. Раскусив характер MR2, потом подобрать что-то более душевное непросто. Да, есть один маленький недостаток, достать коленку своей подружки будет сложно, центральная консоль во всех кузовах надежно разделяет салон на две половины. В дизайне MR2 совершенно очевидно прослеживаются классические пропорции среднемоторного автомобиля: очень короткий нос и удлиненная задняя часть. Стилистика довольно симпатичного автомобиля в общем не отличается особой изысканностью или оригинальностью.
В 1984 году признана автомобилем года в Японии.
Источник.
У модели, с помощью рычажка на днище поднимаются передние фары и поворачиваются передние колеса.