Moderator
Сообщений: 3,749
Сказал(а) спасибо: 11,918
Поблагодарили 56,729 раз(а) в 5,625 сообщениях
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Советский Союз
|
Часть II «НОВАЯ (ВТОРАЯ) ЖИЗНЬ ИМЕНИТОГО ГУСЯ»
Капитан Джо Крилли из 326-й инженерной роты 101-й воздушно-десантной дивизии армии США освобождал местечко Берхтесгаден, район прилегающий к «Орлиному гнезду». Когда инженерная рота приблизилась к разрушенным особнякам нацистской элиты был обнаружен большой гараж, в котором находились два великолепных Мерседеса. Первой машиной оказался специальный родстер 540 К Германа Геринга, второй – чёрный лимузин Мерседес с открытым верхом. Капитан, зная о том, что войска Waffen SS из личной гвардии Гитлера, минировали многие строения в округе, приказал штаб-сержанту Роберту Смайли, проверить автомобили. Сержант не стал рисковать и выстрелил два раза в автомобиль. Первая пуля 45-го калибра не пробила бронированное стекло водительской двери, но оставила небольшую отметину в виде звёздочки. От следующей осталось отверстие на левом крыле. Детонации не произошло и сержант преступил к осмотру машин. К его удивлению, в замке зажигания были обнаружены ключи. После нескольких неудачных попыток Мерседес пробудился к жизни, издав громкий рёв. Рядом с машинами предприимчивые десантники обнаружили бочонок французского коньяка и принялись отмечать объявление о капитуляции Германии, которое состоялось 7 мая 1945 года в 2 часа 41 минуту. Отметив столь знаменательное событие, десантники понеслись гоняться на трофейных Мерседесах по деревне Берхтесгаден. Слухи об их «подвигах» быстро дошли до командования и вскоре вышел приказ командующего сектором генерала Райана, согласно которому обе машины должны были быть поставлены на стоянку. Генерал-майор Максвелл Тейлор, увидев 540 К, захотел сделать его своей парадной машиной и приказал адъютанту повесить его номерной знак с двумя звёздами на «Голубого гуся». Однако в статусе машины командующего родстер пробыл не долго. В августе того же года, поступило распоряжение Министерства финансов США, в котором говорилось, что оба из захваченных Mercedes-Benz Гитлера, представляют ценность для послевоенных ралли и должны быть доставлены в США. Сначала Американцы полагали что обе трофейные машины принадлежали Гитлеру, и лишь впоследствии был установлен владелец родстера специальной серии. О том что машина принадлежала Г.Герингу, свидетельствовал герб на дверях, на автомобилях Гитлера герб не наносился. В последствии документы о покупке это подтвердили.
В сентябре 1945 года был выписан погрузочный ордер и под охраной 10 десантников во главе с сержантом Д. Коксом, из всё той же 101 воздушно-десантной дивизии, автомобили были доставлены в Вашингтон.
Второго ноября 1945 года трофейные Мерседесы стартовали из Вашингтона в послевоенное турне, по четырём городам Пенсильвании, десяти городам Огайо и трём городам Индианы. Через 45 дней группа автомобилей возвратилась в Вашингтон.
В начале 1946 года состоялось второе турне по Иллинойсу и Небраске. Затем «Голубой гусь» участвовал в двух специальных состязаниях трофейных автомобилей. После чего использование «Гуся» прекратилось он коротал свой век в гараже.
В 1956 году отделение по продажи собственности службы тыла штата Мэриленд выставило родстер Геринга на аукцион, как не профильный государственный актив. Автомобиль был продан Жаку Танику из Гринвича за 2,167 долларов.
В 1957 году «Гусь» снова сменил владельца – им стал доктор Джордж Битгуд-младший, заплативший за легендарную машину очень приличную по тем временам сумму в 10,000 долларов. Интересен тот факт, что за 36 лет до того как стать владельцем именитого «Гуся» Битгуд-младший случайно столкнулся в одной из таверн Стокгольма с его первым хозяином, будущим заместителем фюрера Г. Герингом.
Эта встреча состоялась в начале 1922 года, когда корабль Дж. Битгуда служившего в торговом флоте США был поставлен в Стокгольме в док. Битгуд зашёл в местную таверну, где заметил человека говорящего по немецки. Это и был Геринг, известный тем, что стал последним, третьим командиром легендарной эскадрильи барона фон Рихтгофена (по прозвищу красный барон).
Начиная с 40-х годов Битгуд начал активно скупать автомобильную классику довоенных Мерседес. Его коллекция достигла 14 автомобилей, из которых четыре являлись родстерами специальных серий. Став новым владельцем машины Геринга, Битгуд перекрасил машину в чёрный цвет и заново хромировал некоторые детали. Гербы на дверях оказались закрашены и на их место были установлены две латунные пластины с выгравированными свастиками. Джордж так же поменял голубой ковёр обшивки пола на нейлоновое покрытие, популярное в те годы. Тем не менее он не заделал пулевое отверстие в крыле и не заменил повреждённое левое водительское стекло.
В 1993 году в возрасте 88 лет, ДЖ. Битгуд решил продать свою коллекцию и обратился к знаменитому частному коллекционеру довоенных классических Мерседес Герберту фон Фрагштайну, который пообещал помочь с продажей коллекции.
В 1998 году Битгуд скончался так и не получив обещанных денег от фон Фрагштайна. Дабы вернуть не проданные Мерседесы, в Дейтон прибыл зять Битгуда Джим Чэмпион. Однако фон Фрагштайн, наотрез отказался возвращать раритеты. Дело рассматривалось в суде графства Монтгомери в 1998 году. После долгого и затратного судебного разбирательства суд признал единственным законным владельцем машин фонд Битгуда созданный его родственниками. После завершения судебных процедур, Чэмпион попросил Криса Чарльтона из компании Classic Car Services подготовить машины к продаже.
Когда фонд Битгуда подверг реставрации «Голубого гуся», автомобилю уже насчитывалось 65 лет. По этому, было принято решение заново хромировать некоторые детали ранее уже реставрированные Битгудом, обслужить блок двигателя и другие важные узлы и агрегаты. Как говорилось ранее автомобиль был покрашен черной краской, которая сейчас кусками отлетала, обнажая «родной» голубой цвет. При снятии реставраторами более поздних слоёв лакокрасочного покрытия, были обнаружены два различных оттенка голубой краски, использованной во времена Геринга. Учитывая что лейтенант Кокс умер, обратились за помощью к Крикли, который и выбрал оттенок, которым впоследствии и покрасили «Голубого гуся» придав ему первозданный вид. Кожу сидений подвергли обработке с применением смягчающих средств. Швы аккуратно распороли и сшили заново, пружины и набивка сидений так же была восстановлена.Мастера Classic Car Services должны были найти предметы снятые с автомобиля Американскими охотниками за сувенирами. Отсутствовала пепельница, прикуриватель и часы. Вместо последних установили термометр. Ковёр так же заменили по образу сохранившегося за сиденьями куска оригинального ковра. Чарльтон принимал отдельное решение по каждой детали решая реставрировать её или оставить в первозданном виде. И сегодня можно сказать что из дошедших до наших дней родстеров Мерседес специальной серии 540К, «Голубой гусь» вероятно ближе всех к оригиналу.
Весьма характерной деталью является тот факт, что не смотря на неоднократные перекрашивания и реставрации родстера Геринга, все его владельцы оставляли в неприкосновенности две исторические отметины - звездообразную трещину на боковом стекле со стороны водителя и отверстие в левом переднем крыле, следы пуль американского штаб-сержанта Роберта Смайли.
Вероятнее всего, машина повторит судьбу многих великих автомобилей и, вызвав вспышку кратковременного интереса, вновь на долгие годы скроется от внимания общественности в одном из частных собраний.
Благодарю alexgol (forum.mdiecast) за исчерпывающую информацию которая использовалась при подготовке данного очерка.
Ну и по традиции нашенского Мерсоведа Петровича (Петр) за систематическую, конкретную и своевременную помощь в организации Мерсовского крыла моей коллекции.
Буквально пару слов об интересных исторических фото.
На фото № 1,2,3 первый хозяин именитого «гуся»
На фото № 4,5,6 бойцы 101-ой в.д.дивизии с трофейными Мерседесами
На фото № 7 трофейный чёрный лимузин Мерседес, захваченный десантниками вместе с «гусём».
На фото № 8 и 9 «гусь» в чёрном, на 9 фото хорошо видно как кусками отваливается краска и просвечивается оригинальный цвет.
На фото № 10,11,12 «гусь» после реставрации, в голубом.
На фото № 13,14,15 те самые памятные повреждения, полученные от бойцов 101-ой в.д.дивизии
На фото № 16,17,18 памятные таблички
Последний раз редактировалось yrgin; 24.11.2011 в 13:58.
|