… С середины 30-х годов Daimler-Benz AG активизировал работы над военной техникой. К 1938 году выпуск армейских грузовиков превысил объем производства гражданских машин. С 1940 года почти все производство было переведено на изготовление военной продукции, а последний «чисто» гражданский грузовик был собран в 1941 году. Во время войны выпускались только армейские варианты нескольких гражданских машин. С 1942 года в Мангейме началась сборка 3-тонного грузовика - аналога автомобиля Opel Blitz (см. в теме
http://www.scaleforum.ru/showpost.ph...&postcount=371). На заводах концерна выпускали также полугусеничные бронетранспортеры и тягачи, танки всех серий, включая тяжелые Panther , самоходные артиллерийские установки и авиационные моторы…
… Как уже писал ранее, в конце войны все предприятия концерна сильно пострадали от бомбардировок и наземных боевых действий. Не смотря на тяжелые разрушения, все же началось послевоенное возрождение предприятий. Не маловажную роль в этом сыграло наличие при восстановлении производства частично сохраненного, наиболее важного и дорогого оборудования, которое ( по некоторой информации) было спрятано в тайных запасниках… в штольнях шахт, железнодорожных тоннелях и пещерах…
… На этом сохранившемся оборудовании и в сохранившихся цехах был организован после второй мировой войны ремонт автомобилей для оккупационных властей. Уже летом 1945 ода в Мангейме возобновилась сборка грузовиков L701, аналога Opel Blitz. Почти одновременно заработали цеха в Гаггенау, где начали собирать довоенную машину L4500S…
… В 1948 году инженером Вильгельмом Хаспелем (Wilhelm Haspel) в Унтертюркхайме , был разработан первый послевоенный грузовик получивший индекс L3250. Автомобиль был оснащен 4,6 литровым дизелем, мощностью в 90 л.с., созданным на основе старого бензинового мотора от Opel Blitz...
Грузовик имел сварную раму из стальных профилей, пятиступенчатую коробку передач и гидропривод всех тормозов. Как пишут, несмотря на поспешность работ, грузовик получился очень удачным и послужил основой для целого семейства грузовых автомобилей, выпускавшегося на протяжении почти 20 лет.
… В1949 году его возглавил 3,5-тонный автомобиль L3500, к которому через два года прибавились варианты полноприводного бортового грузовика , самосвала и пожарного шасси …
… На фото модель
Mercedes-Benz L3500, 1950 года, от Premium Classixxs … прототипы и модификации …