Toyota Corolla девятого поколения, получившая обозначение Е 120, увидела свет в 2000 году. Тойота Королла считается бестселлером автомобилестроения и занесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель в мире. Продажи Тойоты Королла стартовали в 2001 году. Corolla девятого поколения выпускалась до 2006 года в исполнениях седан, хетчбэк и универсал. Автомобили марки Тойота пользуются большой популярностью во всем мире, благодаря имиджу Toyota, как надежного и живучего автомобиля. Верна была традициям и Королла Е120, подарив многим беззаботные годы владения ею.
Непосвященному шильдик T Sport на решетке радиатора Toyota Corolla сообщит о наличии турбонаддува под капотом. Вроде все сходится. Мощность 192 л.с. снимается всего с 1,8 литра рабочего объема. Т.е. литровая мощность более 100 л.с. Однозначно, должен быть наддув. Однако наддув, какой-то он странный, включается только после 6000 об/мин. А наддува то и нет! Двигатель атмосферный! Японские моторостроители подошли к проблеме увеличения мощности по-другому. Прежде всего, максимально увеличили степень сжатия (ее можно было бы нарастить еще немного, но тогда мотору потребовался бы дорогой 98-й бензин, что не приемлемо, для недорого автомобиля). Затем на двигатель установили системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения и изменения высоты подъема клапанов. Этим объясняется и столь значительный прирост мощности и необычная, уверенная тяга "с низу до верху" и "взрывное" ускорение после 6 000. Кроме Corolla T Sport этим же двигателем комплектовалось и седьмое поколение спортивной Celica. В паре с мотором работает 6-ступенчатая механическая трансмиссия, с идеально подобранным передаточными числами. Раскрутившись, однажды, до максимальных 8500 об/мин, при последующих переключениях, двигатель не сбрасывает обороты ниже 6 000, постоянно оставаясь в на пике мощности. Управляется коробка стильным, a la sport, отделанным хромом рычагом переключения скоростей. Длинный, почти как у гоночных автомобилей, он имеет укороченные ходы и позволяет быстро и безошибочно втыкать любую передачу. А делать это приходится часто, ведь передач-то шесть и все они силовые. От собратьев меньшей мощности, Т Sport, внешне отличается лишь 17 дюймовыми колесами (да мало ли любителей "тюнинговать" авто легкосплавными дисками), крохотным шильдиком на решетке радиатора, и красными, вместо хромированных, буковками в слове Toyota, на крышке багажника. Никакого аэродинамического обвеса, дополнительных воздухозаборников, спойлеров, и прочих атрибутов "заряженных" машин у "Короллы" нет.
Источник.