Moderator
Сообщений: 3,750
Сказал(а) спасибо: 11,918
Поблагодарили 56,730 раз(а) в 5,626 сообщениях
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Советский Союз
|
Пополнение в стане «папамобилей».
Fiat Campagnola pаpаmobile
Jean Paul II
Atlas editions
Номера SCV 1
Фигурка BM-toys
В крохотном государстве Ватикан ездить на автомобиле бессмысленно - слишком мало места. Тем не менее автомобильный парк весьма обширен, хотя все машины принадлежат одному лицу - Папе Римскому. Причем ни одну из этих машин Римско-католическая церковь не покупала - все они были подарены разными концернами. Собственно, делать Ватикану такие подарки начали еще в 1909 году, когда нью-йоркский епископ Фарлена преподнес папе Пию X весьма популярный в то время автомобиль Italia 20/30. После этого в церковном гараже появились Fiat 525, Citroen, Biancha, Isotta Fraschini, Greham Page и Mercedes-Benz. Впрочем, все эти машины были серийными образцами и от своих светских собратьев ничем не отличались.
Первый настоящий «папамобиль», как прозвали его итальянцы, был сделан специально для Иоанна Павла II фирмой Mercedes и не имел ни бронестекла, ни прочей защиты. В сущности, это был просто открытый джип с единственным креслом, в котором немощному понтифику было удобно ездить. Все изменилось после покушения на Папу Римского. Тогда впервые всерьез озаботились безопасностью главы Римско-католической церкви, и после нескольких экспериментов был создан автомобиль, ничего подобного которому не было и вряд ли когда-нибудь будет - с бронированным корпусом и оборудованной громкоговорителем и микрофоном пуленепробиваемой кафедрой высотой 3 метра, откуда папа обращается к верующим. Последний из «папамобилей» (всего с 1981 года их было сделано шесть) произвел концерн Daimler Chrysler на базе Mercedes-Benz ML 430 с автоматической коробкой передач и 3,2-литровым двигателем. Специально для него была разработана мягчайшая подвеска, сзади оборудована выдвижная рампа-аппарель, по которой понтифик мог въезжать в кабину на инвалидном кресле.
Скорее всего, на этом производство специальных машин для глав Ватикана закончится, и этот автомобиль окажется последним из себе подобных. После смерти Иоанна Павла II новый понтифик Бенедикт XVI отказался от нового «папамобиля», для которого концерн Volkswagen успел даже заготовить проект на базе внедорожника Touareg, и решил использовать последнее изделие фирмы Mercedes, принадлежавшее его предшественнику.
Что же касается представленной мной модели, то этот «папамобиль» был построен фирмой Fiat для Папы Иоанна Павла II в 2004 году. Модель в отличии от собратьев Mercedes-Benz, не имела защитного купола и в основном предназначалась для выездов понтифика к верующим во время традиционных общих аудиенций на площади Святого Петра в Риме, как правило, в сопровождении мощной группы охранников.
Этот автомобиль, так же упоминается в связи с историей имевшей место 6 июня 2007 года , когда гражданин Германии попытался вскочить в «папамобиль» Fiat Campagnola, в котором находился Папа Бенедикт XVI. Папа не пострадал и даже не заметил, что 27-летний мужчина перепрыгнув через защитный барьер на площади и пытался запрыгнуть в «папамобиль». Восемь сотрудников службы безопасности, своевременно обратили внимание на подозрительного человека двигающегося в сторону «папамобиля» и без труда уложили его на землю, после чего он был допрошен полицией Ватикана. Более об этой истории ничего не известно, скорее всего любопытного немца желавшего прикоснуться к понтифику после проведения разъяснительной работы попросту отпустили.
Модель, металлическая, рядом с «папамобилями» Спарк, смотрится достойно. Поставляется в подарочной упаковке с буклетом.
Последний раз редактировалось yrgin; 24.04.2012 в 00:56.
|