Показать сообщение отдельно
21.03.2012, 15:39   (#284) Старый
yrgin yrgin вне форума
Moderator
Модератор
 
Аватар для yrgin
 
Сообщений: 3,742
Сказал(а) спасибо: 11,821
Поблагодарили 56,713 раз(а) в 5,619 сообщениях
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Советский Союз
Репутация: 53300
По умолчанию

Когда я начал тему ВИП, то полагал что моделей не так и много)), На примере папагаража, видно, что только из папамобилей можно собрать отдельную коллекцию! Потому как автомобиль давно перестал быть предметом роскоши и стал неотъемлемой частью нашей жизни, а тем более ВИП персон)

Как и обещал, та информация по папамобилям которую удалось собрать и обобщить. Не исключаю что кто либо дополнит сей список (буду признателен), так как повторюсь информация собиралась из разных источников и у меня есть фото моделей которых в этом списке нет.

Будет несколько постов, так как рамки одного поста категорически не вмещают собранную информацию.

ПАПАМОБИЛИ

Многие годы высшие католические церковные служители использовали в качестве средств передвижения кареты, запряженные лошадьми, и специальные кресла, которые переносили на руках двенадцать служащих в красной униформе. Возвышающееся сиденье применялось в официальных церковных церемониях, чтобы каждый прихожанин мог хорошо видеть Папу. Автомобиль изобрели в 1886 году, однако прошло несколько десятков лет, прежде чем Ватикан изменил традициям и «пересел» на самоходные транспортные средства. Причем ни одну из этих машин Римско-католическая церковь не покупала - все они были подарены разными концернами. Собственно, делать Ватикану такие подарки начали еще в 1909 году, когда нью-йоркский епископ Фарлена преподнес папе Пию X весьма популярный в то время автомобиль Italia 20/30. Далее презентовали свои машины Папе : Fiat, Citroёn, Bianchi, Isotta Fraschini, Greham Paige и Mercedes-Benz . В государстве площадью 44 гектара применить их было просто негде – ведь даже пешком всю территорию можно обойти приблизительно за час. Ситуация кардинально изменилась в 1929 году, когда официальный Рим признал суверенитет Ватикана. Тогда и появилась необходимость в автомобилях, в том числе и для поездок в летнюю резиденцию Castel Gandolfo. В это же время у Роберта Катценштейна, маркетолога Mercedes-Benz в немецком Франкфурте-на-Майне, возникла идея создания специального автомобиля для Папы Римского. С этой задумкой он обратился к доктору Диего фон Бергену – послу Ватикана в Германии, который сообщил о ней своему «начальству». Положительный ответ пришел незамедлительно, и уже летом 1929 года началась активная работа над реализацией проекта, утвержденного боссами Mercedes-Benz. Так началась великая история сотрудничества шутгартской марки и официального Ватикана, результат которого – больше десятка папамобилей на базе обычных серийных Mercedes-Benz.
1930
Первым автомобилем понтификов для постоянной эксплуатации стал закрытый пульман-лимузин, базирующийся на платформе величественного Mercedes-Benz Nurburg 460. В движение машина приводилась 4,6-литровой 80-сильной рядной «восьмеркой», которая обеспечивала максимальную скорость на уровне 80 км/ч. Основные различия заключались в оформлении интерьера с учетом специфики использования в качестве папамобиля. Вместо заднего дивана установили роскошное одноместное кресло-трон, отделанное шелком в церковном стиле. С помощью специальной контрольной панели Папа Пий XI мог указывать своему водителю маршрут и скорость движения. Первый папамобиль, отъездивший 40 тысяч километров, официально списали и поместили в музей Ватикана. А в 1983 году машина вернулась в Штутгарт, где больше года проходила комплексную реставрацию. Возрожденный автомобиль презентовали новому Папе – Иоанну Павлу II, который лично проехал за рулем Mercedes-Benz по территории Ватикана. Затем этот папамобиль отправился в Museo delle Carrozze (музей автомобилей) при Ватиканском историческом музее.
1960
В 1960-м на базе представительского седана Mercedes-Benz 300 d (серия W189 – «Аденауэр») с удлиненной на 450 мм колесной базой был изготовлен второй официальный папамобиль с редким типом кузова: ландоле – полукабриолет с мягким верхом лишь над задней частью салона, где находилось кресло Папы (Иоанна XXIII). 3,0-литровая рядная «шестерка» мощностью 160 л. с. разгоняла 5,6-метровую махину до 160 км/ч. Задние боковые окна можно было демонтировать, а перегородка между водителем и пассажирским отсеком имела электропривод. Сзади против хода движения располагались два небольших сиденья для сопровождающих лиц. «Папский» трон оснащался всевозможными электрорегулировками, панелью управления кондиционером и двусторонним радио.
1964
Lincoln Continental Леманн-Петерсона был так же построен в стиле Landaulet и использовался при посещении папой Павлом VI в 1965 году Нью-Йорка. Так же эта машина была использована Павлом VI в 1970 году для визита в Боготу.
1965
Следующим ландоле (для Папы Павла VI) стал знаменитый «шестисотый» на базе Mercedes-Benz 600 Pullman (серия W100) с удлиненной базой (3900 мм). Внешне машина отличалась удлиненными на 256 мм задними дверями и более высокой крышей (+70 мм). Последний факт позволил избавиться от массивного трансмиссионного тоннеля в салоне. Сейчас эта машина занимает почетное место в музее Mercedes-Benz в городе Унтертюркхайме.
1966
Еще один ландоле – Mercedes-Benz 300 SEL (серия W109), на этот раз со стандартной колесной базой (2850 мм). Автомобиль использовался параллельно с роскошным «шестисотым», но его комплектация была проще (например, не устанавливался кондиционер). Именно на этой машине совершил первую поездку после своего избрания главой католический церкви Иоанн Павел II. В 1981 году автомобиль капитально отремонтировали, а в целях безопасности Папы еще и забронировали.
1967
Эти длиннобазные шестиместные Mercedes-Benz 300 SEL (серия W109) имели более высокую крышу и использовались в основном для обслуживания важных гостей и политиков, посещавших Ватикан.
1979
Во время своего первого визита в родную Польшу Кароль Юзеф Войтыла пользовался автомобилем FCS-Star польской постройки, который был изготовлен на базе промышленного грузовика. Обычно такие грузовики использовали для изготовления пожарных автомобилей. Было изготовлено два автомобиля белого цвета, которые могли передвигаться со скоростью шесть км.ч. Конструкция оказалась крайне неудачной и была совершенно не приспособлена для поездок папы в народ.
1979
Ford Transit серии D, так же был изготовлен для визита в Ирландию в 1979 году. Впервые Папа пользовался автобусом Ford Transit, который был переоборудован специально для папы и имел всё необходимое для дальних вояжей. Он был окрашен в желто – белый цвет, имел высокую кабину с большими окнами.
1980
Во время поездки в Германию в 1980 году, впервые в истории Ватикана Папа Римский «пересел» на внедорожник – специально подготовленный для визита в Германию в 1980 году длиннобазный Mercedes-Benz 230 G (серия W460) со съемным прозрачным куполом из пластика, под которым можно было даже стоять (высота машины составляла 2800 мм).
Белоснежний «кубик» был любимым транспортом Папы в вояжах в развивающиеся страны.
1981
После покушения на Папу, в целях безопасности верх больше никогда не снимали. Автомобиль стал символом визитов Папы Римского в разные страны, а снимки этой машины были широко представлены в средствах массовой информации. Система кондиционирования воздуха не давала куполу запотевать и поддерживала оптимальную температуру при любой погоде, а благодаря мощной подсветке в боковинах, полу и крыше верующие могли видеть Папу даже ночью! Пол в салоне подняли на 40 см (под ним разместились дополнительные аккумуляторы), а взамен отдельного кресла появилась сплошная скамья. Еще одно значимое изменение – белый цвет кузова и отделки салона велюром и кожей (с золотистыми вставками). В 1982 году Mercedes-Benz официально преподнес Иоанну Павлу II белоснежный G-Кlassе, построенный в 1980 году, а спустя некоторое время в компании изготовили еще один аналогичный автомобиль (230 GE), но с более мощным инжекторным мотором (125 л. с. против 100 л. с.). В 1983 и 1985 годах машины дорабатывались с целью улучшения безопасности и защищенности понтифика.
1981
Peugeot 504 был специально переоборудованные для визита Иоанна Павла II. Понтифик использовал автомобиль для поездки в Лион. Машина до сих пор находится в музее Peugeot в городе Сошо.
1982
На базе Range Rover был построен бронированный папамобиль, который создавался после первого покушения на Иоанна Павла II в 1981 году. Кроме бронелистов, он был оборудован и пуленепробиваемыми стёклами. Машина создавалась для визита в Великобританию.
1982
В 1982 году во время визита Папы в Испанию фирмой Seat был изготовлен полностью открытый папамобиль на базе модели Panda. Он имел специальный поручень, для того что бы Папа мог стоя приветствовать собравшихся во время движения автомобиля. В этом же автомобиле 17 ноября 1982 года, Папа проезжал по футбольному стадиону Камп Ноу в Барселоне, где его приветствовало более 121 000 человек. Этот папамобиль является наименьшим из когда либо производимых.
1982
Leyland чья масса превышает 24-тонны, является самымя тяжёлым из всех когда либо созданных папамобилей. Он был построен на базе грузовика Leyland для визита Папы в Шотландию, а также для поездки по Великобритании в 1982 году. 24 тонный монстр был оборудован мощным кондиционером и прочим необходимым оборудованием, необходимым для дальних поездок. Этот папамобиль был передан британскому коммерческому музею автомобилей Ланкашир в 1988 году. Эта машина в 2006 году была продана на аукционе за £ 37000 ($ 70500).
Ответить с цитированием
13 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (21.03.2012), Amaie (22.06.2012), Avenir55 (26.04.2012), AVTOлюбитель (18.04.2012), DenisGuskov (03.01.2020), leha533 (21.03.2012), lzlz (22.03.2012), rexswix (21.03.2012), Ronin-Spb (02.04.2014), регион102 (21.03.2012), tixon (22.04.2012), Юрий Карпов (21.03.2012), Александр UA (20.04.2012)