Показать сообщение отдельно
30.03.2012, 19:28   (#660) Старый
girdik girdik вне форума
Начальник мехколонны
Вещатель
 
Аватар для girdik
 
Сообщений: 1,083
Сказал(а) спасибо: 12,099
Поблагодарили 13,627 раз(а) в 1,129 сообщениях
Регистрация: 30.08.2010
Репутация: 15980
По умолчанию

1930 Bentley Blower 4.5L Supercharged №8 24 Hr LeMans Minichamps
John Benjafield / Giulio Ramponi

«Легендарный», «противоречивый», «провальный» – как только не называли этот автомобиль. И хотя официально автомобиль назывался довольно вычурно – 4,5 Litre Supercharged Bentley, к нему прочно прилепилось жаргонное слово blower, в переводе с английского означающее «баламут».
Идея создания этой модели принадлежит знаменитому гонщику сэру Генри Биркину. Заручившись поддержкой Вульфа Барнато, определявшего в то время политику фирмы Бентли, и влиятельной Дороти Паже, Биркин добился создания гоночной модели с турбонаддувом, хотя сам «отец» фирмы Уолтер Оуэн Бентли, отличавшийся консерватизмом, был резко против компрессоров. Он считал, что мотор его авто должен быть атмосферным, а мощность надо наращивать увеличением объема двигателя.
Невзирая на протесты самого Бентли, была начато разработка новой модели. Базой для нее послужил автомобиль с 16-ти клапанным и 4,5-литровым двигателем с верхним распределительным валом. Гоночный вариант Блоуэр собирался не на заводе Бентли, а на заводе в Вельвин Гарден Сити. Огромный компрессор «Roots», разработанный специально для этой модели знаменитым специалистом в области наддува Чарльзом Вилльерсом, был установлении перед двигателем, а не традиционно сбоку, что сказалось на внешнем облике автомашины – она получилась с тупоносой и несколько вытянутой «мордой». Новые авто получились очень быстрыми, но ненадежными и ужасно прожорливыми. Мощность их достигала 256 л.с., они были способны развивать скорость до 209 км/ч, а «аппетит» двигателя составлял 102 л /100 км.
Для участия в гонках в Le Man было необходимо выпустить как минимум 50 автомобилей, поэтому была выпущена партия в 54 штуки. Однако серьезных успехов в гонках машина не достигла - как оказалось, Уотер Бентли был прав, надежность машины оказалась невысокой, и нередко компрессорная машина вырывалась вперед со старта, но по ходу гонки у нее начинались проблемы с двигателем, и она либо теряла позиции, либо вообще сходила с трассы. "24 часа Ле-Мана" этой машине выиграть никогда так и не удалось, несмотря на то, что безкомпрессорные "Бентли" доминировали в этой гонке во второй половине 20х. В частности, в 1930 году оба компрессорных "Бентли" не дошли до финиша, правда до своего схода Биркин на машине под номером 3 установил рекорд средней скорости круга - 144,32 км/ч. Машина под номером 8 управляемая Джоном Бенджафилдом (Benjafield) и Джулио Рампони (Giulio Ramponi) продержалась на трассе 144 круга и также сошла, уступив победу Барнато на "Бентли 6,5 Litre" номер 4. Не смогли финишировать они и в культовой гонке «Турист Трофи». Самый большой успех автомобиля – 2-ое место на заезде «свободной формулы», когда за рулем сидел сам Биркин.
Спортивная карьера Бентли Blower завершилась, едва успев начаться. Несмотря на это, благодаря своим техническим особенностям и только ему присущему шарму, автомобиль был и остается настоящей легендой автомобилестроения.

Сама модель просто супер. Очень деталированная, аккуратная, с травленкой. Очень понравилась.
Миниатюры


Моя коллекция - http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=7896
Winner Le Mans 1923-1939 - http://www.scaleforum.ru/showpost.ph...6&postcount=10
Домашний музей http://www.scaleforum.ru/showthread....d=1#post597045
С уважением, Дмитрий.
Ответить с цитированием
22 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (01.04.2012), Alex_V (31.03.2012), Almet (30.03.2012), Babkin (31.03.2012), DenisGuskov (06.07.2017), Denizzo (30.03.2012), fab1958@yandex.ru (05.02.2016), yanbarisov (30.03.2012), Gagarin URA56 (24.05.2012), ingvar (23.12.2013), lzlz (31.03.2012), M-B (30.03.2012), Oleg_666 (01.04.2012), sanek89111 (31.03.2012), skrinnyk (10.04.2012), tixon (30.03.2012), Tom. (14.06.2014), Юрий Карпов (15.04.2012), АВТОБУСNИК (30.03.2012), Алтэя (31.03.2012), котъ (08.10.2015), Олег-38. (11.01.2014)