Toyopet SA 1947 - 1952 гг.
В 1947 году, сразу после войны (завод в Коромо избежал бомбежек), Тойода начинает разработку новой модели - Toyopet SA. Ее серийное производство началось в 1949 году, когда американские оккупационные власти отменили запрет на выпуск легковых автомобилей для частных лиц.
SA (в отличие от AA) стал первым легковым автомобилем новой конструкции и дизайна после Второй мировой войны . Он был первым в линейке Toyopet, до начала выпуска Crown. На базе SA также выпускали легкий грузовик. Он отличался от всех предыдущих автомобилей Toyota, имея 4-цилиндровый двигатель (ранее использовали 6-цилиндровый), независимую подвеску всех колес (ранее мосты с рессорами) и более обтекаемый кузов. Лозунгом проекта стали слова Киичиро Тойода (отца Сакичи Toyoda ): "Будьте впереди времени" . Большая часть проектных работ были сделаны доктором Kazuo Kumabe . Внешне SA был похож на Volkswagen Beetle и выпускался только в кузове двухдверный седан, что делало его непригодным для использования в качестве такси. Двери крепились на шарнирах сзади (которые часто называют двери-самоубийцы ). Лобовое стекло было цельным, с верхним расположением стеклоочистителя со стороны водителя. Автомобиль выпускался только с правым рулем.
Перед Второй Мировой войной группа инженеров Toyota (в том числе доктор Kumabe), посетила Германию где изучали гоночные машины: 16-цилиндровый Auto Union (с независимой подвеской), а также автомобили конструкции Porsche и Volkswagen. В годы войны многие японские компании сотрудничали с Германией, но после войны, большинство компаний сотрудничает с британскими и американскими компаниями и следовательно, широко используют технологии применяющиеся в Великобритании или Америке. Но Toyota использует немецкие проекты. Многие черты Beetle были в последствии использованы в SA, хотя компоновку двигателя сзади с воздушным охлаждением, как у Beetle, на SA не применили. Позже, при проектировании Publica и Corolla, Toyota вернулась к экономическим принципам на примере Beetle.
Спереди на SA устанавливали четырехцилиндровый рядный двигатель типа "S" с водяным охлаждением, объемом 995 куб.см. и мощностью 27л.с. при 4000 об/мин. с приводом на задние колеса через 3-ступенчатую МКПП. Охлаждение радиатора двигателя производилось через две небольшие радиаторные решетки. Более нетрадиционным стало использование несущего кузова и независимая подвеска всех колес. Спереди установили А-образные рычаги подвески, а сзади - качающиеся полуоси на поперечных полуэллиптических рессорах с тягой Панара.
Всего было выпущено 215 автомашин.
Источник.