Если бы я сказал, что давно искал эту модель, то покривил бы душой, так как ни когда не встречал её ранее и не представлял о её существовании, хотя модель произведена около 5 лет назад. Когда я увидел этот Даймлер то не сразу и понял что это не Оксфорд, только взглянув на цену подумал, что что-то не так.
По поводу DAIMLER DS420 limousine пр-ва OXFORD, уже был разговор
http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=3947&page=20 , но вопервых представленная мной модель 1992 года в отличии от Оксфордской 1971, ну и во вторых трудно пройти мимо случайно подвернувшегося, столь редкого экземпляра, ручной работы.
DAIMLER DS420 limousine 1992 Qeen Mother
CAR Paul Model Collectibles
Лимит. № 08 из 50
11. 2007г.
Этот автомобиль был ответом Rolls Royce Phantom V и являлся почти полной его копией по внутренним и наружным размерам, а так же оборудованию. На DS420 установлен двигатель Jaguar , объёмом 4,2-литра и как обычно автоматическая коробка передач. Машина оснащена двойным кондиционером, электрической перегородкой и дополнительным радио сзади, установленным в подлокотник с обеих сторон. Так же в задней части салона устанавливался коктейль-бар и телевизионная станция. Кроме того имелся телефон и дополнительные подсветки для чтения и для посадки в автомобиль.
Автомобиль хорошо продавался с 1967 по 1975 год, когда было продано более 2100 лимузинов и 320 шасси (для катафалков). Большинство машин было черного или серого цвета.
В мае 1972 года были внесены изменения в конфигурацию окон. Отказались от угловых сегментов задних окон, объединив их в одно цельное. Это было сделало для придания автомобилю более современного вида.
К середине 1979 года, переднюю, часть автомобиля "освежили" квадратными решётками воздухозаборников на передней панели и указателей поворотов. Так же отказались от массивной эмблемы на капоте, в пользу плоского значка на верху решетки радиатора.
В конце 1979 года, был закрыт завод Кингсбери в Лондоне, где собирались кузова, в связи с чем цены резко подросли, что негативно отразилось на продажах 420-го.
В конце 1982 года, претерпели изменения передние сидения, которые на протяжении 15 лет производились жёстко зафиксированными. В новых моделях появились индивидуальные регулировки. Вместе с тем переключатель скоростей был перемещён на пол, между передними сиденьями.
В таком виде DS420 производился до конца 1988 года, когда на заказ был изготовлен последний серийный экземпляр. Несколько шасси всё же осталось, и в 1992 году, был изготовлен катафалк на базе 420-го. Затем, было произведено еще несколько лимузинов и через 4 года, производство была официально прекращено!
Эти последние лимузины были укомплектованы по последнему слову техники. Первый из них достался королеве-матери, второй королеве, ну а третий был выкуплен концерном Jaguar-Daimler, где и прибывает по сей день. Четвертый DS420 был произведён 1994 году. Известно что он был выставлен на продажу в феврале 2003 года. По поводу его нынешнего местонахождения нет ни какой информации.
В общей сложности, за 25 лет производства модели, было изготовлено 3717 лимузинов и 802 шасси. Из них 71 левосторонний автомобиль и 2 ландоле. После 1979 года, было построено 5 дополнительных машин с левым рулём и два ландоле №№ 1M2488 (RHD-1973) и 1M20099 (LHD-1974).
При том, что приобрести автомобиль можно было только с разрешения специального совета, небольшое количество машин было экспортировано во Францию, по разного рода серым схемам. Эти автомобили не имели разделяющий салон перегородки и были оборудованы электрическими передними сиденьями. Каких либо документов или фотографий этих моделей не сохранилось.
В 1970 году состоялось вручение Королеве-матери ее собственного DS420. Этот автомобиль, номер 1M1559, заменил ее Jaguar Mark VII 1952 г. и Jaguar Mark IX 1962 г., Как уже упоминалось ранее, автомобиль имел бордово-чёрную раскраску, стандартную для королевского автопарка. Капот украшал лев, который использовался как талисман ещё со времён короля Георга VI. На верхнюю часть лобового стекла был установлен королевский герб и специальный синий фонарь, который зажигался в тёмное время суток. Этот автомобиль также имел красную полоску (ватер линию) вместо обычной золотой или хромированной отделки. Салон был отделан качественной кожей и специальной тёмно-синей тканью. В 1978 году Королева приняла, модернизированный DS420, № DWATL3AXL. А в 1992 году она получила один из трёх автомобилей заключительной партии. Этот автомобиль остался ее основной машиной вплоть до ее смерти в 2002 году. И именно копию этого автомобиля и я представляю.
Что касается непосредственно модели, то она порадовала не только своей редкостью, но и уровнем исполнения. Не буду расписывать все тонкости и детали, которыми изобилует модель, стоит хотя бы обратить внимание на упаковку на магнитах, а так же заглянуть в салон, обратив внимание на ремни безопасности и прочую отделку.