Alfa Romeo 8C ("Альфа-Ромео 8С 2300") победитель гонки Le Mans 1932 года
Прекрасно скомпонованный мотор с характерным ребристым впускным коллектором был установлен на шасси, аналогичное модели "1750" и предлагаемое в коротком (corto) и длинном (lungo) вариантах. Эти исполнения общеизвестны как Mille Miglia и Le Mans ("Ле-Ман"). Даже в стандартной комплектации "8С 2300" развивала 185 км/ч. Когда ее модернизировала заводская команда под руководством Энцо Феррари, мощность двигателя значительно возросла. Рабочий объем увеличили до 2556 см' и заменили оба стандартных алюминиевых блока цилиндров на магниевые. В результате автомобиль с мощностью мотора до 180 л.с. развивал максимальную скорость до 217 км/ч.
Автомобили "8С 2300" имели разные кузова: этот изготовила фирма Touring ("Туринг") из Милана. Данная машина финишировала пятой в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Позднее управлял ей и знаменитый английский гонщик Майк Хоторн (Mike Hawthorn)
Успех пришел незамедлительно: "8С 2300" победили на Targa Florio (Targa Florio) в 1931 г., Mille Miglia в 1932, 1933, 1934 и 1935 гг., а также Ле-Мане с 1931 по 1934 гг. Но самый потрясающий результат - 1 и 2 места на Гран при Европы в Монце (1931г.).
«Альфы» выигрывали гонки также легко, как и конкурсы автомобильной красоты. Отмечая спортивные и другие успехи итальянской марки в 30-е годы, Генри Форд сказал: «Каждый раз, когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу».
В 1932 году в гонке Le Mans места распеределились следующим образом:
1 место - Alfa Romeo 8C 2300 LM номер 8, Sommer и Chinetti
2 место - Alfa Romeo 8C 2300 LM номер 11, Corteze и Guidotti
3 место - Talbot AV105 (GB) номер 6, Lewis и Rose Richards
|