Toyota Crown седьмого поколения 1983 - 1987 гг.
Седьмое поколение седанов представительского класса Toyota Crown, получившее индекс S120, дебютировало в 1983 году. Toyota Crown S120, как и все модели семейства - высокотехнологичный автомобиль, являющийся гордостью компании. На эту модель устанавливали все три версии 2,8-литрового двигателя 5M: 5М, 5M-E и 5M-GE, двигатели 1G-GE 2000 куб.см DOHC, М-TE 2000 куб.см, ME 2000 куб.см, дизельные 2L-TE 2400 куб.см SOHC Turbo Diesel и 2L 2400 куб.см SOHC. На автомобили стандартной комплектации устанавливали новый 2-х литровый двигатель 1G-E, который заменил старый серии M. Универсалы (GS126V а также GS136V в следующей серии) получили свою собственную уникальную модификацию этого двигателя - 1G-EJ. Модели в базовой комплектации были доступны с трансмиссией Toyota F292 с мостом в задней подвеске, а остальные получили полностью независимую подвеску, которую в первый раз установили на Crown, благодаря которой удалось достичь высокой плавности хода и комфортабельности. S120 был доступен в кузовах седан, Hardtop седан, и универсал. Комплектации Super Saloon и Royal Saloon были упакованы роскошными функциями, такими как бортовой компьютер, двойной климат-контроль, аудиосистему премиум-класса, управление климатом для пассажиров, установленный в задней полке холодильник, фары с автоматическим управлением, боковые лампы подсветки для всех сидений, рулевая колонка регулируемая по высоте и вылету, любезно встроенное в перчаточный ящик и многие другие полезные опции. Панель приборов Toyota Crown S120 полностью цифровая и имеет ряд вспомогательных функций. Одной из отличительных черт стиля этого поколения Crown является использование отделки т.н. узорных панелей (Clear Panel), установленных на задних стойках кузова на седанах. Это последняя модель, которая была собрана Australian Motor Industries в порту Мельбурна Австралия. Для японского рынка, Toyota Crown в комплектации Royal Saloon был также доступен с двигателем 6M-GE (12-клапанный, Twincam, 3,0 л, 190 л/с) в середине производственного цикла модели.
Источник.