Показать сообщение отдельно
20.06.2012, 00:42   (#41) Старый
YurGuN YurGuN вне форума
Начальник мехколонны
Вещатель со стажем
 
Аватар для YurGuN
 
Сообщений: 1,317
Сказал(а) спасибо: 20,792
Поблагодарили 9,712 раз(а) в 1,877 сообщениях
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: Империя Зла
Репутация: 27100
По умолчанию ГАЗ-АА 1932 г. (Наш Автопром) -

Цитата:
Сообщение от Vilks7222 Посмотреть сообщение
Хорошие модели, мне нравятся!
Цитата:
Сообщение от Kimi Sorokinnen Посмотреть сообщение
Фотки здоровские, вот нравится когда задний план на фото соответствует переднему. Гармонично как-то получается.
Цитата:
Сообщение от Vorobjev777 Посмотреть сообщение
Здорово ГАЗанул.
Продолжаем давить на ГАЗ...
ГАЗ-АА - грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 г.), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Изначально представлял собой лицензионную копию американского грузовика Ford - АА образца 1929 года, но впоследствии неоднократно был модернизирован.
Первый серийный ГАЗ-АА сошёл с конвейера Нижегородского автозавода (НАЗ) 29 января 1932 года. Уже к концу года завод, переименованный в Горьковский автомобильный, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки. В отличие от американского Ford - АА, на советском ГАЗ-АА был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр и т. д., а ещё в 1930-м по советским чертежам спроектирован бортовой кузов. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей.
В 1938 году грузовик был модернизирован и получил 50-сильный мотор ГАЗ-ММ (его модификация ГАЗ-М устанавливалась на легковой автомобиль ГАЗ-М1 «Молотовец-1», более известный как «Эмка»), усиленную подвеску и новый рулевой механизм и карданный вал. Внешних отличий у ГАЗ-АА от ГАЗ-ММ не было.
Вскоре после начала Великой Отечественной войны из-за недостатка тонкой холоднокатанной стали и ряда комплектующих, поставлявшихся сторонними предприятиями, ГАЗ вынужден был перейти на выпуск упрощённого военного грузовика ГАЗ-ММ-В (внутризаводской индекс ММ-13), у которого двери были заменены треугольными боковыми загородками и сворачиваемыми брезентовыми дверями, крылья были выполнены из кровельного железа методом простой гибки, отсутствовали тормоза на передних колёсах, оставлена только одна фара головного света, а боковые борта не откидывались.
В 1944 году довоенная комплектация была частично восстановлена: появились деревянные двери, то есть кабина опять стала деревянно-металлической и оставалась таковой до окончания производства грузовика, позже снова появились передние тормоза, откидные боковые борта и вторая фара. Последний ГАЗ-ММ сошёл с горьковского конвейера 10 октября 1949 года. Ещё год (а по некоторым данным, до 1956 года) полуторку собирали в Ульяновске, где их выпускали с 1947 года.
Годы выпуска НАЗ(ГАЗ)-АА/ГАЗ-ММ: на НАЗе/ГАЗе — 1932—1949; на московском заводе КИМ — 1933—1939; на Ростовском автосборочном заводе — 1939—1941; на Урал-ЗиСе — 1942—1950.
Всего собрано 829.808 автомобилей.

Конструктивно простой и технологичный грузовой автомобиль ГАЗ-АА был выполнен по классической схеме на рамном шасси с рессорной подвеской. Оперение кабины унифицировано с легковым автомобилем ГАЗ-А.
Особенностью конструкции было устройство задней подвески и трансмиссии, где в качестве продольной тяги использовалась так называемая толкающая труба (англ. torque tube), внутри которой располагался закрытый карданный вал, которая упиралась в бронзовую втулку, подверженную быстрому износу. Недостаточной живучестью отличалось и крепление реактивной тяги передней подвески, воспринимавшей усилие при торможении. Соответственно, пробег на отказ у «полуторки» был значительно меньше, чем у «трёхтонки» ЗИС-5, к тому же «полуторка» почти всегда эксплуатировалась со значительным (до двукратного) перегрузом.
Зато благодаря низкой степени сжатия (4,25:1) неприхотливые и ремонтопригодные двигатели ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ могли эксплуатироваться на самых низких сортах топлива, включая лигроин и даже керосин (в тёплое время года и на прогретом двигателе) и низкокачественных промышленных смазочных маслах.
Низким ресурсом отличались дефицитные стартёр с аккумулятором (на редкой машине они служили свыше полугода), поэтому в реальной эксплуатации автомобиль заводили «кривым стартёром», то есть рукояткой.
Особым дефицитом были шины, отличавшиеся низкой ходимостью (8-9 тыс. км при нормативных 20 тыс.), поэтому в конце 1930-х и во время войны полуторки часто сходили с конвейера только с двумя задними колёсами, то есть с одинарной ошиновкой заднего моста, что, соответственно, снижало грузоподъёмность.
Тем не менее, благодаря массовому конвейерному производству ГАЗ-АА/ММ был самым массовым грузовиком, да и, вообще, автомобилем в предвоенном СССР и в Красной Армии (свыше 150 тыс. на 20.06.1941). (по материалам Википедии)
В коллекции есть две модели ГАЗ-АА, пока представлю "парадный вариант" от "Нашего автопрома". Уж не знаю, было ли такое обилие хрома в те годы, но смотрится симпатично, предположим, что это некий эталонный ГАЗик. На фото он в одиночку и в компании с ГАЗ-А и ГАЗ-4. Кстати, ГАЗ-АА подогнал мне форумчанин Денис 61, за что ему отдельное спасибо.
Миниатюры

Последний раз редактировалось YurGuN; 09.07.2014 в 17:56.
Ответить с цитированием
45 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (20.06.2012), aaal631 (22.06.2012), Alexmerss (04.12.2012), Alex_V (22.06.2012), Almet (12.03.2013), Amaie (22.06.2012), BlackWolf (20.06.2012), ChSG (06.07.2012), den-kuzya3006 (15.07.2015), Denizzo (27.08.2012), Gagarin URA56 (27.08.2015), gavrilov (21.06.2012), hass246 (25.07.2012), Ikarus60 (21.06.2012), ingvar (27.02.2015), jura10rus (02.07.2014), Kimi Sorokinnen (21.06.2012), Kosmos 50 (07.04.2013), kuzmax42 (03.07.2014), MAKLAYD777 (25.02.2014), MTersk (25.06.2012), Novel_kms (30.06.2012), rexswix (20.07.2012), Ronin-Spb (17.03.2014), sanek89111 (30.06.2012), Sheriff_60 (24.06.2012), skrinnyk (22.06.2012), SkyIrs (14.12.2012), регион102 (20.06.2012), TanKApocalypse (30.06.2012), tankist1792 (20.06.2012), Venom7 (25.06.2012), yunslu (26.06.2012), Юрий Карпов (22.06.2012), ZAPOI (25.01.2014), АВТОБУСNИК (21.06.2012), Александр UA (27.07.2012), Виктор13 (21.06.2012), Денис 61 (21.06.2012), дядя WOWA (20.06.2012), Одинокий волк (21.01.2013), Олег-38. (03.04.2016), ПЕРМЯК (20.06.2012), Стас-джан (24.02.2013), эндрю1975 (24.06.2012)