Показать сообщение отдельно
20.06.2012, 18:07   (#42) Старый
YurGuN YurGuN вне форума
Начальник мехколонны
Вещатель со стажем
 
Аватар для YurGuN
 
Сообщений: 1,317
Сказал(а) спасибо: 20,792
Поблагодарили 9,712 раз(а) в 1,877 сообщениях
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: Империя Зла
Репутация: 27100
По умолчанию ГАЗ-ААА 1934 г. (Наш Автопром) -

ГАЗ-ААА 1934-43 гг. Трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости на базе модели ГАЗ АА. Шасси ГАЗ ААА широко использовалось для различных специальных машин: бронеавтомобилей, радиостанций, зенитных установок. ГАЗ-ААА внешне напоминает Ford Timken, созданный на базе Ford-AA, который в свою очередь являлся прародителем ГАЗ-АА. Трехосные «Тимкены» собирались из американских комплектующих со второй половины 1931 года, наряду с моделью АА, тут же, в Горьком, на заводе «Гудок Октября», и были, естественно, достаточно хорошо изучены советскими специалистами. По сути, ГАЗ-ААА представляли из себя доработанные, с учетом требований советских дорог, "Тимкены". Они имели несколько иные геометрические параметры - колея задних колес была уже на 15мм, а тележки - на 76мм. длиннее.
Что касается отличий от моделей АА/ММ, то в первую очередь следует отметить, что у ГАЗ-ААА была другая рама — ее лонжероны продолжались за кабиной водителя параллельно друг другу. Для интенсивного охлаждения двигателя, работавшего в более нагруженном тепловом режиме, устанавливался 6-рядный радиатор (вместо 4-рядного на ГАЗ-АА) и вентилятор с 4 лопастями. Сердечник радиатора, таким образом, стал толще на 37 мм, но на внешнем облике машины это никак не сказалось — использовалась прежняя облицовка, а лишние миллиметры спрятали под капот мотора. На полуторках запасное колесо подвешивалось сзади под рамой. У ГАЗ-ААА, поскольку мешал картер заднего моста тележки (да и запасок было две), запасные колеса были перенесены под платформу кузова на откидных кронштейнах. Туда же удачно вписался большой сквозной ящик для инструментов, имевший дверки по обоим бортам машины. Сам кузов устанавливался на 100 мм выше, чтобы избежать касания его колесами при качании тележки на неровностях дороги. По причине возросшей до 2 тонн грузоподъемности, поперечные опорные брусья его выполнялись из более толстых досок, чем для кузова ГАЗ-АА.
Первые ААА появились на свет в конце 1934 года, однако из отчетов завода видно, что по-настоящему машина стала на конвейер лишь в 1935 г.
Автомобиль имел двухступенчатый демультипликатор в трансмиссии, червячные главные пердачи, 2 бензобака общей емкостью 105 л. За десять лет производства было выпущено 37373 грузовика, не считая шасси для автобусов ГАЗ-05-193 и бронеавтомобилей БА-6 и БА-10. Время от времени в конструкцию ГАЗ-ААА вносились те или иные улучшения. При этом, далеко не все попытки модернизировать автомобиль доводились в конечном итоге до конвейера. Так, в 1937 году модернизированный ГАЗ-ААА получил 50-сильный двигатель ГАЗ-М с карбюратором М-1 вместо прежнего ГАЗ-А мощностью 40 л.с.; центральный дисковый тормоз на вторичном валу демультипликатора; дополнительный бак на 60л бензина под грузовой платформой (бензин от него подавался бензонасосом, имелся и электрический указатель уровня); расширенный на 100 мм кузов с металлическим каркасом. Запасные колеса навешивались по бортам машины на специальной оси и имели возможность вращаться, облегчая грузовику преодоление препятствий. Усовершенствованный таким образом, ГАЗ-ААА получил полуофициальное наименование ГАЗ-30. Однако ни название, ни другие новшества, за исключением двигателя и центрального тормоза, в серии не прижились. Следует отметить, что несмотря на применение двигателя ГАЗ-М, обозначение ГАЗ-ААА не поменялось, в отличие от модели ГАЗ-АА, переименованной в ГАЗ-ММ. Впрочем, запасные колеса со временем все-таки перебрались в передние крылья, но уже не могли вращаться. С 1940 года, как и на «полуторке», устанавливался новый задний буксирный прибор (или, точнее — один из двух новых буксирных приборов — вскоре появился и привычный для нас на современных грузовиках крюк). А вот буксирные крюки на передних концах лонжеронов рамы предполагались на трехоске изначально (в отличие от ГАЗ-АА). С началом Великой Отечественной войны на заводе были введены меры по экономии дефицитных материалов . В это тяжелое время на ГАЗ-ААА (как и на «полуторку») устанавливают эрзац-кабины образца 1941 и 1943 годов, упрощенные крылья с подваренными снизу «ванночками» для запасных колес, отсутствовали передний бампер, правая фара, тормоза для передних колес, а боковые борта не откидывались, два запасных колеса размещались по бокам капота двигателя. Производство продолжалось до 1944 года, хотя после разрушения завода немецкими бомбардировщиками в июне—июле 1943 года, новые трехосные автомобили собирались, видимо, уже только из задела оставшихся на складах готовых деталей. (http://denisovets.narod.ru) Эта модель также появилась у меня благодаря Денису 61. На фото вместе с союзником и автобусом ГАЗ-03-30, а также прототипы 1937 и 1943 гг.
Миниатюры

Последний раз редактировалось YurGuN; 30.06.2012 в 21:01.
Ответить с цитированием
46 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (21.06.2012), aaal631 (22.06.2012), Alexmerss (04.12.2012), Alex_V (22.06.2012), Almet (12.03.2013), Amaie (22.06.2012), BlackWolf (20.06.2012), ChSG (06.07.2012), den-kuzya3006 (15.07.2015), Denizzo (27.08.2012), Gagarin URA56 (27.08.2015), gavrilov (21.06.2012), hass246 (25.07.2012), Ikarus60 (21.06.2012), ingvar (27.02.2015), jura10rus (02.07.2014), Kimi Sorokinnen (21.06.2012), Kosmos 50 (07.04.2013), kostya_pav (28.06.2012), kuzmax42 (03.07.2014), MAKLAYD777 (25.02.2014), MTersk (25.06.2012), Novel_kms (30.06.2012), petrovich.44 (21.06.2012), rexswix (20.07.2012), Ronin-Spb (17.03.2014), sanek89111 (30.06.2012), Sheriff_60 (24.06.2012), skrinnyk (22.06.2012), SkyIrs (14.12.2012), регион102 (20.06.2012), TanKApocalypse (30.06.2012), tankist1792 (25.06.2012), Venom7 (25.06.2012), yrgin (26.06.2012), Юрий Карпов (22.06.2012), ZAPOI (25.01.2014), АВТОБУСNИК (21.06.2012), Александр UA (27.07.2012), Виктор13 (21.06.2012), Денис 61 (21.06.2012), дядя WOWA (20.06.2012), Одинокий волк (21.01.2013), Олег-38. (03.04.2016), Стас-джан (24.02.2013), эндрю1975 (24.06.2012)