Показать сообщение отдельно
20.06.2012, 20:02   (#45) Старый
YurGuN YurGuN вне форума
Начальник мехколонны
Вещатель со стажем
 
Аватар для YurGuN
 
Сообщений: 1,317
Сказал(а) спасибо: 20,792
Поблагодарили 9,712 раз(а) в 1,877 сообщениях
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: Империя Зла
Репутация: 27100
По умолчанию ГАЗ-03-30 (Наш Автопром) -

ГАЗ-03-30 — советский автобус малого класса на шасси грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. Годы производства: 1933-1941 и 1945-1950. Всего произведено 18 613 автобусов. В период Великой Отечественной войны производилась армейская шестиколёсная (6х4) модель ГАЗ-05-193 на шасси ГАЗ-ААА.
Автобус ГАЗ-03-30 представлял собой двухосный автомобиль с автобусным кузовом, вместимостью 17 человек, не считая шофера. Кузов имел деревянный каркас с деревометаллической обшивкой. Он изготавливался из древесины твердых пород или берёзы, а снаружи боковые стенки обивались железным листом толщиной 1 мм, задняя — толщиной 0,6 мм. Кузов был трёхдверным: передняя боковая правая, предназначалась для входа и выхода пассажиров и была снабжена контроллером в виде длинного рычага с ручкой, позволявшего водителю открывать и закрывать дверь по мере надобности; передняя боковая левая была водительской, а задняя — запасной.
Для водителя была выделена кабина, имевшая отдельную дверь и снабженная мягким сиденьем со спинкой. Подушка сиденья использовала пружины, в то время как спинка пружин не имела, однако отличалась достаточной мягкостью. Такую же конструкцию повторяли и пассажирские кресла. Дверь кабины водителя — оборудовалась поднимающимся боковым стеклом. В кузове имелись 9 окон, 6 из которых могли открываться. В целях предохранения деревянного каркаса кузова от гниения в него были введены 12 вентиляционных решеток, расположенных под крышей над стойками окон. Ветровая рама кабины водителя могла подниматься, она крепилась на двух стойках и снабжалась вакуумным стеклоочистителем. Кузов изнутри освещался пятью плафонами с лампочками по 15 ватт. У автобуса были передний и задний бамперы. В верхней части кузова над ветровым стеклом устанавливался маршрутный фонарь, в котором размещались две лампы освещения маршрута по 25 ватт каждая. По обе стороны маршрутного фонаря располагались две створчатые вентиляционные решетки и два сигнальных фонаря с 10-ваттными лампочками. Крепление кузова осуществлялось болтами к кронштейнам, привинченным к раме автомобиля. Древесина, употреблявшаяся для каркаса кузова ГАЗ-03-30, должна была иметь влажность не более 12 %. В ветровую раму были вставлены стекла триплекс толщиной 4,5 мм без волн и желтизны, а в окна и двери — тройные бемские стекла.
Наружная отделка кузова автобуса «ГАЗ-03-30» должна была иметь следующий вид: крыша и борта до пояса окрашивались в светложелтый цвет; кузов ниже пояса, капот, кожух радиатора, фартук радиатора и диски колес — в темно-синий, темно-зеленый или темно-красный. Крылья - в черный или в цвет кузова ниже пояса. Брызговики и бампера — в черный. Внутри потолок и стены оклеивались дерматином, им же обивались подушки и спинки сидений шофера и пассажиров. Раскладки окон и бортов протравливались и лакировались. Остальные поверхности покрывались масляной краской и лаком. Пол в проходе был выстлан планкой в продольном направлении и окрашен в черный цвет.
Автобусы послевоенных лет выпуска отличались упрощёнными угловатыми крыльями и прочими особенностями конструкции, аналогичными ГАЗ-ММ.
ГАЗ-03-30 был самым массовым отечественным автобусом довоенного периода и первых послевоенных лет, широко применялся не только как служебный и экскурсионный, но и как городской на регулярных маршрутах. На данный момент известно только о трёх сохранившихся автобусах: один находится в Риге и два — в Санкт-Петербурге. (источник: Википедия) Также полезная ссылка: http://www.avtoar.com/index.php?id=177
Это первый автобус в моей коллекции, видимо "штабной вариант".
Миниатюры

Последний раз редактировалось YurGuN; 30.06.2012 в 21:02.
Ответить с цитированием
42 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (21.06.2012), aaal631 (22.06.2012), Alexmerss (04.12.2012), Alex_V (22.06.2012), Amaie (22.06.2012), ChSG (06.07.2012), demin69 (01.07.2012), den-kuzya3006 (15.07.2015), Denizzo (27.08.2012), Gagarin URA56 (27.08.2015), gavrilov (21.06.2012), hass246 (25.07.2012), Ikarus60 (22.06.2012), ingvar (27.02.2015), jura10rus (02.07.2014), Kimi Sorokinnen (21.06.2012), Kosmos 50 (07.04.2013), kuzmax42 (03.07.2014), MTersk (25.06.2012), Novel_kms (30.06.2012), rexswix (20.07.2012), Ronin-Spb (17.03.2014), sanek89111 (30.06.2012), Sheriff_60 (24.06.2012), skrinnyk (22.06.2012), SkyIrs (14.12.2012), регион102 (21.06.2012), TanKApocalypse (30.06.2012), tankist1792 (25.06.2012), Venom7 (25.06.2012), Юрий Карпов (22.06.2012), ZAPOI (25.01.2014), АВТОБУСNИК (22.06.2012), Александр UA (27.07.2012), Виктор13 (25.06.2012), Денис 61 (22.06.2012), дядя WOWA (21.06.2012), Одинокий волк (21.01.2013), Олег-38. (03.04.2016), ПЕРМЯК (21.06.2012), Стас-джан (24.02.2013), эндрю1975 (24.06.2012)