Показать сообщение отдельно
21.06.2012, 15:32   (#25) Старый
Kosmos 50 Kosmos 50 вне форума
† Светлая память
Народный писатель
 
Аватар для Kosmos 50
 
Сообщений: 738
Сказал(а) спасибо: 16,537
Поблагодарили 14,294 раз(а) в 1,213 сообщениях
Регистрация: 03.02.2010
Адрес: Челябинск
Репутация: 4361
Отправить сообщение для Kosmos 50 с помощью ICQ
По умолчанию ГАЗ 13, Чайка А15 -

Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1978.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1978- начало производства
1980-1982 (весьма приблизительно)- выпуск варианта с горящими передними и задними фарами.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в середину.
1987-1988 - дно все еще хромированное.
1988 и далее- дно пластиковое.

Общая информация:
Чайка ГАЗ 13 является первой моделью правительственного лимузина, выпущенной Танталом. На этой модели впервые появились хромированные вставки в конструкцию корпуса. Эта практика в последствии применялась и при разработке/производстве другим моделей этого класса. "Электрифицированная" Чайка" заслуживает как минимум отдельного поста, так как и она являлась пионером подобной технологии примененной в модельном производстве. Надо отметить, что "электро-Чайка" являлась самой дорогой Саратовской моделью.

Легенды:
-Номерные Чайки могут быть не только черными, а песочными, синими и т.д. Да, они были многих цветов, но есть подозрения, что ни один из этих цветов не был серийным. Многие свидетели рассказывают про спец. проекты тех или иных Чаек, но опять же, спец. проекты в серию не шли.
-Чайки комплектовались вместо хромированных позолоченными деталями Да, такие модели существуют, но опять-таки, в единичных экземплярах и в серию такое никогда не шло. Тут надо отметить, что технологически на Тантале сделать такую позолоту вместо хрома было чрезвычайно легко. Гальванирование деталей для моделей по определению производилось и под хром, и под позолоту (как например для Руссо-Балтов).

Артикулы и цены:
Стандартные- АРТ.С-СО-100Д, цена 9р.40к.
Электрифицированные - АРТ. С-СО-169д , цена 19р.50к.
Олимпийские: АРТ. С-СО-100-ОЛ, ц. 12р.20к.

Послесловие
Вышедшая в стандартном варианте, судя по артикулю, чуть раньше моделей Волг, Чайка являлась первой моделью автомобиля ГАЗ, первой моделью советского лимузина, первой моделью с серийными хромированными вставками в корпусе модели. Кроме того, надо отметить, что на момент выхода, модель Чайки была собрана из наибольшего количества составляющих деталей в сравнении со своими современниками.
Электрифицированная Чайка являлась единственной моделью с электрическими элементами, выпущенной в советские времена.

Цинковая чума.
Данные модели выпуска до 91-го года не чумеют.

Информация о коробках:
1978-1991- "красная" коробка для чаек
1980-1982- "синяя" для электрифицированных. В этот период в такие коробки вкладывались только электро-Чайки.
1986-1987 (недолгое время)- "синяя", в которую паковали стандартные Чайки.
1989-(недолгое время)- "синяя", в которую паковали стандартные Чайки.

Источник: http://tantalradon.forumbb.ru

На фото:
- черная чайка из ранних без м.и.
- кремовая чайка, последних выпусков, с м.и., коробка от электрифицированной модели.
Миниатюры


Моя коллекция: http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=5572.
Моя визитка: http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=5948



Очень люблю советские модели в 1:43 и очень ненавижу почту России в любых масштабах.
Ответить с цитированием
17 пользователя(ей) сказали cпасибо:
14011981 (04.01.2015), andrey.sagel (20.09.2015), BlackWolf (21.06.2012), edgarpo66 (24.05.2018), gavrilov (21.06.2012), jura10rus (22.08.2015), MaxS (09.11.2012), sanek89111 (17.02.2018), Антон Павлович (25.03.2018), Alekseich4444 (05.11.2012), YurGuN (21.06.2012), АВТОБУСNИК (21.06.2012), Александр UA (04.11.2012), Виктор13 (02.10.2012), Чекист (10.10.2015), Шрек (22.08.2015), эндрю1975 (16.02.2013)