Цитата:
Сообщение от АВТОБУСNИК
Вот читаешь такой рассказ про прототип модели и к концу сообщения забываешь, что это всего лишь НАП, очень интересно, спасибо, поздравляю с шестигоршковой эмочкой!
|
Цитата:
Сообщение от kostya_pav
Большая у тебя коллекция. Люблю разнообразие.
|
Коллекция не такая уж большая... но есть ещё порох в пороховницах... Спасибо всем за отзывы!
ГАЗ-61-40 - модификация ГАЗ-61 с кузовом фаэтон. В 1939 году начался перевод промышленности на выпуск оборонной продукции. В.А. Грачев, используя опыт создания и доводки автомобиля ГАЗ 21 (6х4), приступил к разработке принципиально нового автомобиля с колесной формулой 4х4, который получил обозначение ГАЗ-61-40. При этом автомобиль получился проще, легче и динамичнее, чем ГАЗ 21 (6х4). На первых образцах для привода передних управляемых колес стояли шарниры равных угловых скоростей типа "Рцеппа". Позже их сменили шарниры "Бендикс-Вейсс", которые много лет использовались на полноприводных моделях ГАЗа.
В том же 1939 году на базе М1 с шестицилиндровым мотором ГАЗ-11 были построены полноприводный автомобиль ГАЗ-61 и его модификации (седан, фаэтон и пикап). Первые машины получили маршал Жуков, Конев и Тимошенко.
В течение 1940 года готовилось производство. Новый автомобиль предполагалось выпускать в трех вариантах: фаэтон - ГАЗ-61-40, ГАЗ-61-73 с кузовом седан от «эмки» и пикап - ГАЗ-61-415. Первых удалось собрать всего несколько штук. Специально подготовленный автомобиль ГАЗ 61-40 синего цвета был подарен К.Е. Ворошилову.
Война внесла свои коррективы в модельный ряд автомобилей с индексом «61» Основной моделью легкового вездехода стал ГАЗ-61-73, выпуск которых начали уже в 1941 году - автомобиль с 4-дверным кузовом седан, который пользовался популярностью у высшего комсостава РККА и был незаменим на трудных дорогах войны.
Всего с 1940 по 1945 годы было произведено 6 фаэтонов 61-40, 194 седана 61-73. ГАЗ-61-40 так же как и ГАЗ-11-40 серийным автомобилем не стал. (Информация и фото прототипа с AutoWP.ru)
Имеется модель ГАЗ-61-40 в 2 вариантах: с поднятым и откинутым тентом. Открытый "гражданский", закрытый - "армейский" с матовой окраской и чёрной радиаторной решёткой, которая мне нравится больше, чем "хромированная".