Цитата:
Сообщение от sanek89111
Отличные ВЕЗДЕХОДЫ!!!
|
Цитата:
Сообщение от АВТОБУСNИК
Полноприводные "эмки" просто шикарны, поздравляю!!!
|
Цитата:
Сообщение от Bolt&Co
Поздравляю с отличным НАПолнением!!!
|
Спасибо. Я ещё раз ударю НАПом по бездорожью...
В мае 1941 года возникла идея монтажа на шасси ГАЗ-61 упрощенного грузопассажирского кузова с платформой, но без отдельной кабины, с целью создания быстроходного, с высокой проходимостью колесного тягача грузоподъемностью 750кг для буксировки легкой противотанковой артиллерии.
Открытый бездверный кузов ГАЗ-61-417 предусматривал брезентовые верх и боковины с широким использованием освоенных кузовных деталей и панелей моделей ГАЗ-61-73 и ГАЗ-М415: передка, капота, крыльев, ветрового стекла, грузовой платформы, сидений. В задней части, под продольными сидениями, поместили ящики с лотками для снарядов и артиллерийского снаряжения с полной массой до 250кг. Помимо этого, в кузове также размещались шесть человек расчета. Запасные колеса установили в передних крыльях, как на фаэтоне. Бензобак поместили под передним сиденьем, а в дальнейшем переместили его наружу - на правый борт.
7 октября 1941 года началось укомплектование партии собранных и обкатанных ГАЗ-61-417 для формирования высокоподвижных противотанковых батарей, состоящих из пушек, производимых сормовским артзаводом №92.
По воспоминаниям В.А.Грачева, ГАЗ-61-417 по мере готовности перегонялись на артзавод, где к ним прицепляли 57-мм противотанковые пушки с передками и отправляли на фронт. В декабре 1941 года первая такая батарея (4 машины) приняла участие в контрнаступлении под Москвой. Этод эпизод известен по документальному фильму "Летопись полувека, год 1941". Всего до конца года было выпущено 36 тягачей, что дало возможность укомплектовать ими несколько батарей 45-мм и 57-мм противотанковых пушек. Большинство из них оказалось утеряно в боях под Москвой. Неизвестно, дошли ли данные автомобили до конца войны.
В начале 1942 года этой машиной перестали заниматься из-за отсутствия автомобильного листа. Однако, в июне 1942 года завод получил еще один заказ на проиводство ГАЗ-61-417, который не был, впрочем, выполнен.
Летом 1943 года, в переломное фронтовое время, производство серии М1 полностью прекратили. Конструкторы ГАЗа, однако, не теряли времени и вели работу над опытным вариантом двигателя ГАЗ-11 с верхними клапанами, начали проектирование машины, которая впоследствии воплотилась в известную модель ГАЗ-20 «Победа». Сразу после войны ГАЗ начал ее выпуск, но "эмка" еще долгое время оставалась единственным легковым автомобилем сельской глубинки. (Информация и фото прототипа с AutoWP.ru)
Имеется модель ГАЗ-61-417 в 2 вариантах: с поднятым и откинутым тентом. Впечатление от модели: "самая пластмассовая" из всех НАПовских "эмок", но "при всём богатстве выбора другой альтернативы нет". До кучи помещаю сюда фото БА-64 (АЛ), всё-таки близкие "родственники" и всех "эмок", которые есть в коллекции.