Moderator
Сообщений: 3,750
Сказал(а) спасибо: 11,917
Поблагодарили 56,729 раз(а) в 5,625 сообщениях
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Советский Союз
|
МАЗ-7910 Трубовоз.
Глубокая конверсия YRGIN-MODELS
Изготовлена в единственном экз.
В 1974 году был создан вариант шасси с существенно перекомпонованной передней частью — ряд узлов дополнительного моторного отсека был размещен на месте демонтированной правой кабины. Благодаря этому монтажная площадь за кабиной экипажа еще более увеличилась, соответственно выросла и грузоподъемность.
В том же году МАЗ-543М под обозначением МАЗ-7910 был продемонстрирован широкой публике на московской ВДНХ, на экспозиции, посвящённой 50-летию советского автомобилестроения (1924-1974 гг.). Единственный на то время автомобильный журнал «За Рулём» писал: «Начиная с 1973 года на базе шасси МАЗ-543М выпускается трубовоз МАЗ-7910. Автомобиль на себе несёт трубы длиной до 12 м общей массой 18 т. С прицепом-роспуском его грузоподъемность достигает 38 т. Длина МАЗ-7910 равняется 11450 мм, ширина - 3050 мм, высота - 3550 мм. Снаряженная масса машины - 23300 кг.»
Для справки: МАЗ-543М служит базой значительного числа элементов разнообразных систем оружия. В их числе: пусковые установки, антенные посты и кабины управления ЗРС С-300ПС/ПМ и С-400 «Триумф»; ПУ 9А52 РСЗО 9К58 «Смерч»; ПУ 3П51 ПКРК 4К51 «Рубеж» и 3К60 «Бал»; машины АК А-222 «Берег», ПУ крылатых ракет РК-55; транспортные машины противоракет 53Т6 «Амур». На этой же базе построены подвижные командные пункты и автомобили сопровождения РКСН РСД-10 «Пионер» и РС-12М «Тополь», КП зенитно-ракетной бригады «Байкал», значительное число машин подвижного тылового обеспечения, таких, как МОБД и другие. В Ярославле на базе шасси МАЗ-543М был создан аварийно-спасательный автомобиль АСА-543. После модернизации, МАЗ-543М получил название МАЗ-79111.
Что же касается непосредственно модели, то нужно сказать, что это очень сложная конверсия. Модель практически выполнена с нуля. Из заводского осталась четвертушка кабины и шасси с колёсами, которое кстати полностью переработано. Появились рычаги подвески, торсионы, картера мостов и система карданов. Так же сделаны баки, баллоны пневматики, и.т.д. Одна только кабина содержит около 150 отдельных деталей. Не нужно удивляться такому количеству элементов, к примеру можно взглянуть на переднюю решётку, это не отливка, и каждое вертикальное ребро, это отдельная вырезанная и вклеенная деталь. Тоже самое с люками на кабине, замками капота, зеркалами, решётками на фарах, антеной и.т.д. Каждая выштамповка или завеса на кабине или платформе-это отдельная деталь или группа деталей!
Сверху на капоте есть вентиляционная решётка для которой применён фотоэчет. Сегодня этим ни кого не удивишь, а лет пять, семь назад, это было в диковинку. Так же нужно обратить внимание на платформу с элементами крепления труб и самими трубами, сделаными из алюминия, для чего пришлось пустить в расход старый пылесос). Все тонкости и моменты расписывать нет смысла, всё (или почти всё)), видно на фото.
Жаль, что когда делалась конверсия, я на форуме ещё не был, и процесс изготовления в режиме реального времени, был бы видимо интересен. Общее время работ (с перерывами), заняло около 4-х месяцев.
Последний раз редактировалось yrgin; 12.10.2012 в 13:44.
|