Показать сообщение отдельно
07.09.2012, 18:00   (#323) Старый
yrgin yrgin вне форума
Moderator
Модератор
 
Аватар для yrgin
 
Сообщений: 3,742
Сказал(а) спасибо: 11,821
Поблагодарили 56,713 раз(а) в 5,619 сообщениях
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Советский Союз
Репутация: 53300
По умолчанию

Представляемая мной модель совершенно знаковая для моей коллекции! Во первых, этот очень раритетный БТР от АЛФ, великолепно сделан и как я не крутил фотоаппаратом, сделав кучу снимков, моего фото-опыта, так и не хватило, что бы передать всю красоту и проработку модели! Ну а во вторых, именно эта модель в сговоре с комплексом С-200, и стали для меня тем стопором, когда в голове крутилась мысль о тотальной продаже военной части коллекции. Можно строить любые планы, но взглянув на эту модель, которая является ярким воплощением автомодельного профессионализма и полётом творчества, продать её очень сложно!
Так военная тематика и пережила мой кризис среднего возраста)) Ну а теперь эта тема не обсуждается!

Что касается непосредственно модели, то как я сказал выше, передать все тонкости, так и не получилось, но даже то что можно разглядеть на снимках, говорит само за себя. Нужно принять во внимание, то, что и инструмент на заднем борту и прочие детали салона сняты с большим увеличением, что бы можно было всё это рассмотреть. Хотя на модели всё выглядит очень аккуратно и миниатюрно.
Учитывая, что даже отобрав лучшие кадры, их всё рано осталось много, я решил разбить их на 2 поста. Часть первая, непосредственно БТР и часть вторая, если можно так выразиться «ВНУТРЯНКА».


БТР-152
ALF



БТР-152 Бронетранспортёр, созданный на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151. Принят на вооружение в 1950 году. Бронетранспортёр имел открытый сверху сварной несущий корпус. Находился в серийном производстве с 1950 по 1955 годы. Производство продолжалось до 1962 года. Всего произведено 15000 машин. Находился на вооружении до 1993 года.
Бронетранспортер БТР-152В отличается от БТР-152 наличием системы регулирования давления в шинах с наружными трубопроводами. С 1955 года бронетранспортер выпускался на базе автомобиля ЗиЛ-157. С начала 1960-х годов бронетранспортеры БТР-152 широко экспортировались в другие страны мира, и даже в 2002 году оставались на вооружении армий 24 стран мира. Машины принимали участие в боевых действиях на Ближнем Востоке, в Африке и Индокитае.

В моторном отсеке установлен карбюраторный двигатель ЗиС-123 повышенной мощности. БТР-152 снабжался двухдисковым сцеплением сухого трения, пятиступенчатой коробкой передач, двухступенчатой раздаточной коробкой. Также была улучшена конструкция подвески, состоявшая из двух полуэллиптических рессор и двух рычажных гидроамортизаторов. Шины постоянного давления размером 9,00-20 имели протектор типа "Вездеход".

БТР-152 вооружался 7,62-мм станковым пулеметом Горюнова, который крепился на одном из четырех вращающихся кронштейнов по периметру десантного отделения корпуса бронетранспортера.

Корпус БТР-152 сварной из броневых листов толщиной 6-14 мм обеспечивал противопульную защиту. Базовая модель БТР-152 имела открытое сверху десантное отделение, вмещающее до 17 десантников.

БТР-152А - это зенитная модификация машины с установкой ЗПТУ-2, вооруженная двумя 14,5-мм спаренными пулеметами КПВ на вращающейся турели с вертикальными углами наведения от -5° до +80° или ЗПТУ-2, вооруженная счетверенными 14,5-мм пулеметами КПВ. Машина была выпущена в 1951 году.

В 1955 году вышла модификация бронетранспортера БТР-152Д на базе БТР-152В, но вооруженная зенитной установкой по типу БТР-152А.

Модификация БТР-152В1 имела открытое сверху десантное отделение, а в передней части корпуса машины - лебедку. БТР-152В1 снабжен централизованной системой подкачки давления в шинах и прибором ночного видения. Машина была выпущена в 1957 году.

Бронетранспортер БТР-152В2 не имел спереди лебедки. Это БТР-152 переделанный в БТР-152В1. БТР-152В3 вновь заимел спереди лебедку. Это был БТР-152В переделанный в БТР-152В1. Кроме того система подкачки давления в шинах стала со скрытыми трубками высокого давления, а также были установлены приборы ночного видения для водителя и командира.

Модель бронетранспортера БТР-152К была выполнена с полностью закрытым корпусом. Недостаток предшествующих моделей машин - незащищенное десантное отделение, здесь был устранен. Машина была выпущена в 1959 году.

Все модификации БТР-152 имели бойницы для ведения огня десантниками изнутри машины. Посадка и высадка десанта осуществлялись через сдвоенную дверь в корме корпуса. Штатным вооружением бронетранспортера был 7,62-мм пулемет.

Существовали также и другие версии БТР-152 для решения различных задач.

БТР-152У - это командирская машина, имевшая увеличенную высоту, позволяющую находящимся внутри работать стоя. Этот вариант БТР выпускался на базе БТР-152В1.

В 1955 году появилась модификация бронетранспортера БТР-152Е. Это зенитная установка ЗПТУ-2 или ЗПТУ-4 на шасси БТР-152В. В дальнейшем выпускалась установка на шасси БТР-152В1.

В 1957 году появилась экспериментальная модификация бронетранспортера под названием БТР-Е152В. В этой модели бронетранспортера колеса на средней оси передвинуты в центр машины с целью улучшения проходимости.
Миниатюры
Ответить с цитированием
39 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (10.09.2012), Alex27 (07.09.2012), Andrew5 (07.09.2012), busman (09.09.2012), Cezar (07.09.2012), ChSG (07.09.2012), Denizzo (07.09.2012), Ermak (28.12.2013), gavr (07.09.2012), Kosmos 50 (16.10.2012), kuzmax42 (12.09.2012), ldg29 (08.09.2012), lzlz (07.09.2012), petrovich.44 (10.11.2012), Roman29 (08.09.2012), Ronin-Spb (02.04.2014), ronin1983 (19.12.2016), sanek89111 (07.09.2012), Sheriff_60 (07.09.2012), stasm74 (07.09.2012), s_xxl (07.09.2012), tixon (07.09.2012), Vilks7222 (07.09.2012), Юрий Карпов (16.09.2012), YurGuN (07.09.2012), ZAPOI (05.04.2014), Алтэя (12.09.2012), ☭А.Н.И. (07.09.2012), Виктор 22 rus (08.09.2012), Виктор13 (07.09.2012), Владимир_48 (08.09.2012), Денис 61 (07.09.2012), дядя WOWA (09.09.2012), Макс1984 (19.10.2014), Митя89 (07.09.2012), Олег-38. (21.04.2013), ПЕРМЯК (07.09.2012), петр (07.09.2012), эндрю1975 (07.09.2012)