Звездочет
Сообщений: 326
Сказал(а) спасибо: 5,969
Поблагодарили 5,391 раз(а) в 432 сообщениях
Регистрация: 19.11.2010
Адрес: Москва, СВАО
|
Mercedes 35 hp (1901) - Johann Distler -
Весной 1900 года на заводе Daimler в Штутгарте царило тревожное настроение.. В марте попал в аварию на своем 28-сильном Daimler Phoenix и на следующий день скончался в больнице Вильгельм Бауэр, опытный механик завода. Катастрофа произошла во время его участия в Автомобильной Неделе в Ницце – престижном соревновании на рубеже столетий. За несколько дней до того скончался Готтлиб Даймлер..
Впечатлившись событиями, Вильгельм Майбах, талантливый конструктор (более подробно о персоналиях, сыгравших свои роли в истории марки, мы поговорим позднее и отдельно), решил более не готовить автомобили для участия в гонках. Он полагал, что погоня за лошадиными силами – а мощность мотора потерпевшего крушение экипажа была дотоле неслыханной, - лишь приведет к еще большим жертвам.
Эмиль Еллинек, к тому моменту занявший пост в наблюдательном совете DMG (Daimler Motoren Gesellschaft), убедил Майбаха в том, что отказ от участия в гонках может оказаться убийственным для компании решением. Большинство машин, побеждавших в гонках тех лет, были оснащены моторами Daimler, «..а кто станет покупать автомобили той марки, которая не побеждает в соревнованиях и не попадает на страницы газет?!».
Памятуя о том, что Phoenix, с высоким центром тяжести, был крайне склонен к опрокидыванию, Майбах убедился и в том, что необходимо создание принципиально нового автомобиля. А у новой модели должно быть новое имя, решил Еллинек, и, недолго думая, предложил имя Мерседес – в реальности просто домашнее имя дочери Эмиля, Адрианы Мануэлы Рамоны Еллинек, в переводе с испанского означавшее «милосердная». Что побудило его к такой постановке вопроса – его «испанский» пунктик, или объективные причины сложности восприятия названия Daimler за пределами Германии?.. Майбах не сопротивлялся, и решение было принято.
35HP – первая машина, носившая имя Mercedes. Машина, задавшая новое направление в развитии автотехники.
Четырехцилиндровый мотор автомобиля (фото №15) – а это уже был именно автомобиль в современном понятии, а не просто самодвижущийся экипаж, - развивал 35 л.с., что и отражено в названии, но Майбах пошел по нетрадиционному для эпохи пути – он не стал чрезмерно увеличивать мощность мотора, а постарался максимально облегчить конструкцию. Как результат – автомобиль весил всего чуть больше тонны, вдвое меньше, чем его предшественник Phoenix. Двигатель (впервые в истории – с алюминиевым картером) был установлен в раме из прессованного металла очень низко, что увеличило устойчивость на высокой скорости. Заметным новшеством стал очень эффективный и требовавший малого количества воды сотовый радиатор, запатентованный Майбахом (фото №11).
Первый 35HP был готов 22 ноября, затем была пора дорожных испытаний.. К марту был сформирован командный дуэт Daimler - на Лазурный Берег, к старту Автомобильной Недели, отправились водитель Вильгельм Вернер и механик Герман Браун (фото №12). Соперники 35HP были просто растоптаны – автомобиль победил и в спринтерском заезде, и в подъеме на холм, и в гонке на выносливость – дистанцию в 392 км команда прошла за 6 часов 45 минут! Автомобили Mercedes заняли в соревнованиях четыре первых и пять вторых мест. Французский автопроизводитель Panhard&Levassor, который занял первые места во всех гонках прошлого сезона, свою технику перед стартом снял с участия.
После такой оглушительной победы Еллинек распорядился в срочном порядке поставить на шасси 35HP просторный четырехместный кузов, показывая возможным покупателям, что лучшую гоночную машину года можно купить (фото №13)! А среди покупателей 35HP были главные миллиардеры эпохи – Рокфеллер, Астор, Тейлор, Морган..
Положительно, история великой марки – просто театр, да и только! Гениальные люди, удивительные события, трагические случайности и счастливые совпадения… Результат - воплощение превосходной степени автомобилестроения!
Последний раз редактировалось L.o.t.M; 09.11.2013 в 20:08.
|