Toyota Crown Royal Saloon the 50th anniversary of Tokyo owner-driven taxi cooperative Bunkyo second Branch foundation.
Модель выпущена спецвыпуском к 50-летию районных кооперативов частных водителей такси.
Япония – это территория высоких технологий и образцового порядка. Иностранцы, которые впервые приезжают в страну Восходящего солнца, отмечают улыбчивые лица местных жителей и большое количество такси. Например, в Токио свыше 80 тысяч водителей работают таксистами на машинах, принадлежащим муниципальным и частным компаниям. При этом за рулем каждого десятого таксомотора сидит женщина. Также существуют исключительно женские такси, где женщин возят сами женщины.
Современные такси и технические новинки
Такси в Японии может быть различных расцветок, чаще всего встречаются бело-синие и бело-черные машины. Ни на одном транспорте нет привычной надписи "TAXI". Отличить таксомоторы можно по фирменным знакам, которые установлены на крышах, и сигнальным лампочкам за ветровыми стеклами. А также по водителям в белоснежных перчатках, которые не спешат отправляться в путь. Если сигнальная лампочка светится красным, то транспорт свободен. Зеленый цвет означает, что такси занято.
Чтобы остановить такси на улице, достаточно приблизиться к краю тротуара и поднять руку. Основные места, где проще всего поймать такси, - это вокзалы, аэропорты, гостиницы, развлекательные и торговые центры. В Токио большое скопление такси наблюдается в увеселительных кварталах, например, в Синдзюку.
В условиях высокой конкуренции каждая кампания стремится окружить клиентов высококлассным комфортом. Во многих современных таксомоторах обязательно есть электробритвы, телевизоры, аудиопроигрыватели, небольшие холодильники с напитками и другие технические новинки. У таксиста можно приобрести жвачку, бутылку воды, сигареты, а также узнать курс валют, прогноз погоды, расписание электрички, когда начнется бейсбольный мачт и другие сведения. Популярное устройство, которое помогает привлекать клиентов, — это массажер, установленный в спинку кресла. Во время поездки спину пассажира разминают специальные механизмы.
Японский таксист
Такси в Японии самое безопасное в мире. Только здесь к работе на улицах города допускаются водители, которые прошли основательную подготовку и сдали серьезный экзамен. Чтобы получить лицензию японский водитель должен иметь 10-летний стаж безаварийной езды, досконально знать географию города, быть готовым оказать различные сервисные услуги и ответить на любые вопросы клиентов. Иначе не выжить в условиях жестокой конкуренции.
Японский водитель не станет во время движения говорить по мобильному телефону, управлять одной рукой или нарушать скоростной режим. Пассажир может быть уверен в безопасности поездки, умении водителя избежать пробок, и сориентироваться в лабиринте улиц. Летом таксист одет в белоснежную рубашку с галстуком, в прохладное время добавляется пиджак. На голове водителя всегда форменная фуражка, украшенная кокардой с фирменными атрибутами. На руках надеты белые тканевые перчатки. Выглядят водители не менее важно, чем офицеры, которые выполняют важную миссию.
Специфика такси в Японии
Это прежде чистые комфортные такси, безукоризненно вежливые водители и высококлассный сервис. Открываются и закрываются обе задние двери в таксомоторах автоматически, с пульта водителя. Со стороны проезжей части двери глухие. Когда такси подъехало, стоит немного отойти в сторону и подождать пока откроется дверь. Не нужно пытаться самостоятельно ее открыть, так как это может привести к поломке механизма. Расплачиваться принято в конце поездки, после оплаты водитель открывает дверь.
Японские таксисты выбирают самый короткий маршрут и не просят чаевые. Не стоит ждать от водителя задушевных бесед на философские темы, хотя разговаривать с клиентами им не запрещено. Многие туристы сравнивают водителей с автоматическим устройством для управления транспортом, так как они редко проявляют свою индивидуальность.
Не каждый японский таксист знает английский, все попытки объяснить маршрут при помощи жестов также бесполезны. Оптимальный вариант — это иметь при себе небольшую схему проезда, которая имеет привязку к популярному месту, к метро или торговому центру, или иметь адрес, написанный на японском языке. Иначе, человеку, который не владеет японским, будет сложно попасть в нужное место.
В государственные такси максимально сажают 3 человека. Частные компании разрешают проехаться вчетвером. Когда пассажир едет один, то он самостоятельно выбирает, куда сесть. В случае если едет небольшая компания, то принято рассаживаться в соответствии с определенными правилами.
Стоимость такси
Такси в Японии стоит очень дорого, здесь самые высокие тарифы в мире. Поэтому поездка в такси подходит только для тех, кто не стеснен в средствах. Даже в небольшом городке проезд обойдется не меньше 600 иен (205 рублей). Поэтому прежде, чем поднять руку стоит отдавать себе отчет о возможных тратах. Все таксомоторы оборудованы счетчиками, устройствами для чтения банковских карт и кассовыми аппаратами. Поэтому при необходимости пассажир может расплатиться карточкой и получить чек.
Таксометр стартует с отметки 600-660 иен (205-227 рублей), затем начисляется за каждые 280 метров еще по 80 иен (27 рублей). За предварительный вызов такси придется заплатить отдельно. Если таксомотор попал в пробку, то 90 иен (30 рублей) начисляются за каждые 135 секунд вынужденного простоя. Тариф оплаты возрастает на треть с 11 вечера до 6 утра. При неблагоприятных погодных условиях стоимость поездки также может быть увеличена. Сумма за время всей поездки набегает внушительная.
Несмотря на высокие цены, спрос на такси в Японии довольно высок, так как самому найти нужный адрес довольно сложно. Кроме того, большая стоимость компенсируется высококлассным сервисом. Если пассажир что-либо оставил в такси, то он может рассчитывать на 100% компенсацию. Для этого достаточно набрать телефон компании и сообщить номер такси, на котором была совершена поездка. Визитную карточку с информацией о шофере и компании-извозчике можно взять в салоне таксомотора. Японское такси по праву считается самым образцовым в мире.
Источник.