Ну и в завершении военной тематики, не много джипов.
ГАЗ-61-73
Deagostini
Конверсия YRGIN-MODELS (Мастер Н.Баранов)
В 1938 г КБ Грачева приступило к проектированию легких командирских автомобилей 4×4, приняв за основу приобретенный в США вездеход «Мармон-Херрингтон LD2» (Marmon-Herrington). Результатом этих работ стали первые советские полноприводные седаны ГАЗ-61-73, фаэтон ГАЗ-61-40, пикап ГАЗ-61-415 и малый артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 (4×4), созданные на агрегатах легковой модели ГАЗ-11-73 с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11 (76-85 л.с), коробкой передач от ГАЗ-АА и передним ведущим мостом с шарнирами равных угловых скоростей «Рцеппа» (Rzeppa), позднее – «Бендикс Вейсс» (Bendix-Weiss). ГАЗ-61-73 мог преодолевать подъемы в 38º, спокойно поднимаясь по крутой пешеходной лестнице, броды глубиной до 720 мм так же для этой машины не были помехой.
С начала 1941 г. и до конца войны было собрано 194 седана ГАЗ-61-73. В канун Великой Отечественной войны ГАЗ-61 стал базой первого советского джипа, появившегося 25 марта 1941 г. под индексом ГАЗ-64….
Чрезвычайно высокая проходимость ГАЗ-61-73, значительно превосходившая таковую у появившихся в СССР по Ленд-лизу в 1942 году американских «виллиса» и «бантама», удобный закрытый кузов, отличная для того времени динамика, выносливость, неприхотливость - все это снискало им глубокое уважение фронтовиков. Такими машинами пользовались К.Е.Ворошилов, Г.К.Жуков, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, С.М.Буденный и другие видные советские военачальники.
Полученная в августе 1941 года И. С. Коневым, тогда еще генерал-лейтенантом, темно-зеленая машина (двигатель № 620, кузов № 1418) почти за четыре года тяжелейшей фронтовой службы благодаря добротной конструкции и золотым рукам ее неизменных водителей Г.И.Губатенко и Ф.П.Погорелко ни разу капитально не ремонтировалась. Еще долгие годы после войны она находилась в гараже Генерального штаба.
Автомобиль ГАЗ-61, достаточно совершенный по конструкции, обладающий выдающимися эксплуатационными показателями, безусловно, может считаться гордостью советского автостроения конца 30-х годов. Ее создатель В.А.Грачев был удостоен за эту машину и броневик БА-64-125 Государственной премии в 1942 году.
Это не сложная конверсия, установлено полноприводное дно, покрашен салон, торпеда, пороги и прочие мелочи. Когда делал конверсию, номеров не было, так до сих пор руки до них и не дошли. Но современные деколи-печатные технологии и личные связи с первопечатниками Димой (Шерифом) и Олегом (Уфлексо) вселяют надежду, что номера таки будут установлены.
Последний раз редактировалось yrgin; 20.07.2017 в 01:44.
|