Показать сообщение отдельно
06.10.2012, 18:11   (#335) Старый
yrgin yrgin вне форума
Moderator
Модератор
 
Аватар для yrgin
 
Сообщений: 3,742
Сказал(а) спасибо: 11,821
Поблагодарили 56,713 раз(а) в 5,619 сообщениях
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Советский Союз
Репутация: 53300
По умолчанию

ГАЗ-64
DIP models


Еще во время Советско-финской войны 1939—1940 годов, проходившей в условиях тяжелого зимнего бездорожья, выявилась острая необходимость в предельно простом, но надежном и подвижном легковом автомобиле-вездеходе для обслуживания среднего командного состава Красной Армии, штабной службы, а также для разведки, связи и буксировки легких артсистем.

За основу будущей машины горьковчане взяли достаточно надежные узлы и агрегаты ГАЗ-61: передний мост, раздаточную коробку, задний мост, рулевое управление, тормоза, карданные валы, колеса. Хорошо освоенные производством двигатель, сцепление, четырехступенчатую коробку передач взяли от полуторки ГАЗ-ММ, усилив систему охлаждения и установив усовершенствованный карбюратор. Заново предстояло разработать раму, переднюю подвеску, кузов, радиатор и его облицовку, рулевые тяги, дополнительный бензобак и сиденья.

15—27 апреля 1941 г., машина успешно прошла краткие войсковые испытания, после чего ее срочно запустили в серию и уже в августе 1941 года первые ГАЗ-64-416, собранные по временной технологии (кузова некоторое время вручную делали жестянщики), были отправлены на фронт, под Москву. Всего же до конца года горьковчане выпустили 601 машину.
Автомобиля, подобного ГАЗ-64, в РККА не было и фронтовики сразу оценили невиданную ранее проходимость машины по грязи, пескам и снегу глубиной до 0,4 м. ГАЗ-64 преодолевал короткие подъемы до 42°, длительные до 38°, а с 45-мм пушкой на крюке — до 31°. Это обеспечивали малооборотный двигатель с высоким крутящим моментом и коробка передач с большим силовым диапазоном. Имея короткий передний свес и значительный (64°) угол въезда, вездеход чуть ли не перелезал через вертикальные препятствия полуметровой высоты, а поднятый двигатель позволял ему преодолевать броды глубиной до 0,8 м. Хорошая подвеска, необычно мягкая для машины такого класса, обеспечивала ей весьма высокую среднюю скорость — 25 км/ч — при движении по бездорожью. По приемистости и динамике ГАЗ-64 также не имел равных в тогдашнем автопарке РККА.

В начале Великой Отечественной войны на шасси ГАЗ-64 заводчане быстро построили легкий пулеметный бронеавтомобиль БА-64. С мая 1942 года он выпускался параллельно с ГАЗ-64 и был единственным образцом броневика, производившегося у нас всю войну.
Миниатюры
Ответить с цитированием
40 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (07.10.2012), 74lexa (06.10.2012), Alex27 (06.10.2012), Babkin (07.10.2012), burik74 (26.10.2012), Cezar (17.04.2013), ChSG (06.10.2012), Denizzo (06.10.2012), Ermak (28.12.2013), gavr (07.10.2012), Kimi Sorokinnen (07.10.2012), Kosmos 50 (16.10.2012), kuzmax42 (22.10.2012), ldg29 (14.10.2012), leo-woikin (07.10.2012), lzlz (10.10.2012), MaxS (06.10.2012), petrovich.44 (10.11.2012), rexswix (07.10.2012), Roman29 (06.10.2012), Ronin-Spb (02.04.2014), sanek89111 (10.12.2019), Sheriff_60 (06.10.2012), stasm74 (07.10.2012), s_xxl (07.10.2012), tixon (06.10.2012), Vilks7222 (10.10.2012), yunslu (10.10.2012), Юрий Карпов (18.10.2012), YurGuN (06.10.2012), ZAPOI (05.04.2014), АВТОБУСNИК (06.10.2012), ☭А.Н.И. (06.10.2012), Виктор13 (06.10.2012), Макс1984 (19.10.2014), Олег-38. (21.04.2013), петр (06.10.2012), регион102 (07.10.2012), Самурай (06.10.2012), эндрю1975 (07.10.2012)