Линейка недорогих седанов W110 уже сформировавшегося, но на тот момент еще не получившего официально это название, E-класса, началась в 1961 году с выпуском моделей 190 и 190D. Литера "D" в обозначении модели указывала на дизельный двигатель. Шасси автомобиль получил от старшего W111, но с передней частью, укороченной на 145 мм - для ставшего традиционным в этом классе четырехцилиндрового мотора того, что осталось, было вполне достаточно. Салон по размеру был идентичен W111, но не так богат. К примеру, панель приборов у W110 была отделана не натуральной древесиной, а бакелитом, а задний диван не имел регулировок. Багажная часть осталась такой же основательной, что помогло этой серии стать очень популярной у таксистов, каким в свое время стал W120. Кстати, круглые передние фары и световые индикаторы на верхней части передних крыльев делали W110 слегка похожим на предшественника.
С точки зрения истории серия примечательна тем, что она была первой в модельном ряду Mercedes-Benz, безопасность которой для пассажиров тщательно испытывалась в многочисленных краш-тестах.
http://www.scaleforum.ru/images/attach/jpg.gif