ПМЗ-1
ЗИС 11 "Автодоровец" с открытой кабиной
ЛОМО-АВМ
Фигурки, конверсия YRGIN
Шасси ЗИС-11 (1934-1941г.г.) являлось дальнейшим развитием длиннобазного шасси АМО-4 и предназначалось, для монтажа специального пожарного оборудования. С постановкой на конвейер ЗИС-5 (модифицированный АМО-3), шасси стало именоваться ЗИС-11, а пожарная машина на его базе получила индекс ПМЗ-1 (пожарная машина ЗиС модель №1). На ней устанавливался центробежный насос производительностью 14000 л в минуту, бак для воды на 360л (в основном для аварийного запуска насоса в случае отказа вакуум аппарата, поскольку центробежные насосы не могут начать работать "всухую", без предварительной заливки), ставился кузов-линейка на 12 человек команды, нижние подножки с ящиками под ними, кронштейны для лестниц, навешивались катушки для выкидных рукавов - две боковые и задняя, которую можно было перекатывать на специальных колесах с резиновыми шинами. Из-за установки насоса пришлось запасное колесо перенести на подножку у левой двери, а широкая подножка с ящиками под ней подсказала более широкие, нестандартные, передние крылья. К сожалению, на более поздних выпусках (в том числе и почти на всех "пожарках" на шасси ЗИС-11) уже были обычные ЗиСовские крылья, что, конечно, не так красиво. Но, возможно, завод не справлялся с возросшим объемом производства - ведь широкие крылья выколачивались там вручную, на деревянной оправке. Часть мелкого пожарного инвентаря укладывалась в многочисленные ящики кузова, два больших пожарных ствола надевались на специальные оправки в задней части сидений команды. На поручни кузова были одеты ременные петли - пожарные продевали в них руку и держались на ходу машины. Выпуск ПМЗ-1 продолжался до 1941 года.
|