Показать сообщение отдельно
21.10.2012, 23:30   (#350) Старый
yrgin yrgin вне форума
Moderator
Модератор
 
Аватар для yrgin
 
Сообщений: 3,742
Сказал(а) спасибо: 11,821
Поблагодарили 56,713 раз(а) в 5,619 сообщениях
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Советский Союз
Репутация: 53300
По умолчанию

Передвижная электромеханическая лестница ПЭЛ-30 (высота 30,1 м)
Шасси ЗиС-6
ЛОМО-АВМ


К середине 30-х гг. в стране накопилось несколько десятков выдвижных пожарных лестниц «Магирус» и «Метц», сделанных еще в 20-х и начале 30-х гг. Все они были металлическими, но на шасси устаревших иномарок, Сами лестницы оказались прочными и удобными в работе. Их часто использовали на пожарах, стройках, при ремонте многоэтажных домов. Претензий к ним не было. А возившие их машины изрядно поизносились, и запчастей не хватало. Чтобы сохранить в эксплуатации лестницы, следовало у каждой из них заменить автомобиль-носитель. Требовалось германскую лестницу «пересадить» на советское авто. Для этого подходило шасси грузовика ЗИС-6, которое нужно было доработать, что и выполнили в авторемонтных мастерских Московской и Ленинградской пожарных охран. Для этого, лонжероны рамы удлинили примерно на 1 м. Вставки соединили двумя поперечинами. За кабиной расположили опору для лестницы в транспортном положении и сидения для пожарных. Дополнительную трансмиссию для привода задних мостов и башенного механизма применили от пожарной машины ПМЗ-1. Управление подъемом, поворотом, выдвижением и боковым наклоном лестницы осуществлялось рукоятками, расположенными на башенном механизме. Все перемещения лестницы осуществлялись от двигателя. Быстрота выполнения команд зависела от частоты вращения коленвала мотора. На раме вблизи ведущей тележки закрепили четыре домкратных штыря с ручным приводом. Вертикальная ось вращения башни пришлась посередине между задними колесами.
Все элементы лестницы были сделаны из тонкостенных цельнотянутых труб круглого, квадратного, двутаврового и иных форм сечения. Лестница обладала столь высокой прочностью, что по ней взбирались, прислонив ее к стене, либо в свободно стоящем положении. И все же ее ступени считались слабоватыми. Для повышения их прочности в них вколачивали деревянные пробки. «Тридцатку» снабдили предохранителями. Например, когда угол возвышения лестницы достигал 75° подъем замедлялся, а при 80° — прекращался. Опускание шло ускоренно до угла 12°, далее замедлялось, в горизонтальном положении — останавливалось.
Миниатюры
Ответить с цитированием
47 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (24.10.2012), Alex27 (21.10.2012), Alex_V (22.10.2012), Antiarine (22.10.2012), AVTOлюбитель (02.11.2012), Babkin (22.10.2012), burik74 (26.10.2012), Cezar (17.04.2013), den-kuzya3006 (21.03.2015), Denizzo (22.10.2012), Ermak (28.12.2013), gavr (22.10.2012), Kimi Sorokinnen (12.11.2012), Kosmos 50 (22.10.2012), kuzmax42 (22.10.2012), lzlz (22.10.2012), MaxS (21.10.2012), atp24polishuk (01.12.2012), MTersk (21.10.2012), Novel_kms (22.10.2012), petrovich.44 (10.11.2012), Roman29 (22.10.2012), Ronin-Spb (02.04.2014), sanek89111 (02.11.2012), Sheriff_60 (22.10.2012), Shultz69 (22.10.2012), skrinnyk (21.10.2012), s_xxl (21.10.2012), tixon (22.10.2012), Vilks7222 (24.10.2012), Юрий Карпов (22.10.2012), YurGuN (22.10.2012), ZAPOI (05.04.2014), АВТОБУСNИК (23.10.2012), ☭А.Н.И. (22.10.2012), Виктор13 (22.10.2012), гекчук (22.10.2012), Денис 61 (22.10.2012), жук26 (08.04.2015), Макс1984 (19.10.2014), Одинокий волк (04.08.2013), Олег-38. (21.04.2013), петр (21.10.2012), регион102 (23.10.2012), Самурай (24.10.2012), эндрю1975 (22.10.2012), Юматик (22.10.2012)