Показать сообщение отдельно
22.10.2012, 12:52   (#1172) Старый
mr. TOYtik mr. TOYtik вне форума
Тойотавод
Вещатель
 
Аватар для mr. TOYtik
 
Сообщений: 1,241
Сказал(а) спасибо: 11,948
Поблагодарили 11,031 раз(а) в 1,406 сообщениях
Регистрация: 10.10.2010
Адрес: Рязань
Репутация: 13196
По умолчанию Toyota 2000GT, (MF10s), 1967, EBBRO, 1/43 -

Начало было положено в далеком 1963 году, когда компания Toyota после первых успехов в автоспорте задумалась о создании дорожной машины, которая стала бы имиджевой для компании. Так на свет появился проект 280A. В 1964 году формируется команда инженеров под руководством Дзиро Кавано (Jiro Kawano). Замахнулись японцы хорошо — на спортивный автомобиль класса гран-туризмо, и это притом, что в стране восходящего солнца никто тогда понятия не имел, как создать подобный автомобиль.
Японцы поступили мудро, и не стали изобретать велосипед, а досконально, до винтика, изучили лучшие европейские спортивные автомобили тех времён — Lotus Elan, MGB, Porsche 911, Triumph TR2 и, конечно же, Jaguar E-Type. К чести японцев, до прямого копирования они не опустились.
Интересно, что параллельно с этим в компании Nissan совместно с инженерами Yamaha разрабатывали свой вариант аналогичного спорткупе - Nissan 2000 GT. Был построен прототип A550X на основе родстера Datsun Fairlady образца 1960 года с верхневальным двигателем от Yamaha. Но чуть позже проект закрыли, после чего со знаменитыми мотористами начинает сотрудничать уже Toyota. К слову, это сотрудничество продолжается и по сей день — например, V10 суперкара Lexus LFA также разработан Yamaha, как и двигатель 1.8 купе Toyota Celica последнего поколения. Кроме того, услугами Ямахи пользуется Volvo - нынешний мотор V8 для моделей S80 и XC90 также помогали строить японцы.
И хотя всё что осталось от прототипа A550X после заключения союза - это индекс 2000 GT - долгое время считалось, что дизайн кузова Тойоты разработал граф Альберт Гертц - создатель родстера BMW 507 и один из стилистов, работавших над Porsche 911. Хотя это не совсем так. Гертц нарисовал лишь ниссановский прототип, тогда как великолепный кузов 2000GT - плод работы японца Сатору Нозаки (Satoru Nozaki).
Кузовные панели 2000GT выколачивались по деревянной мастер - модели вручную из листового металла. Можно сказать, что итоговый дизайн купе от Тойоты собрал в себе множество стилистических черт других спортивных автомобилей 60-х. Обводы кузова напоминают купе Jaguar E-Type, как и сильноизогнутое лобовое стекло, и вентиляционные решетки на капоте. Поднимающиеся головные фары очень похожи на Ferrari Superfast III от ателье Pininfarina. А «противотуманки» под пластиковыми обтекателями — это прямая ссылка на купе Zagato на шасси Fiat 850.
И всё-таки, несмотря на огромное множество таких цитат, Toyota 2000 GT получилась плоть от плоти восточной культуры автомобилестроения - с первого взгляда понимаешь, из какой страны этот автомобиль.
Первый ходовой прототип был готов уже летом 1965 года, после чего сразу же начались ресурсные испытания новинки. Немного погодя второй экземпляр Toyota 2000GT был подготовлен для токийского автосалона 1965 года. Такого от Тойоты никто не ожидал - реакция публики и прессы была более чем положительной. Это подстегнуло процесс создания серийной версии. В общей сложности было построено около 20 прототипов первой серии 280A/I, многие из которых сразу же попали на гоночные трассы.
К моменту появления предсерийных прототипов 280A/II , была окончательно утверждена и испытана механическая «начинка» 2000GT - автомобиль получил 6-цилиндровый рядный двухлитровый мотор разработки компании Yamaha с двумя верхними распредвалами, стальной полунесущий кузов на хребтовой раме и независимую подвеску всех колёс с дисковыми тормозами.
Двигатель серийной версии имел рабочий объём 2 литра, развивал 150 л.с. при 6600 об/мин и 177 Нм при 5000 об/мин. Максимальная скорость автомобиля составила 220 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 10,1 с. В основе двигателя 2000 GT лежит блок от шестицилиндровой версии седана Crown S. В Ямахе разработали новую головку блока цилиндров из лёгкого сплава, с двумя распредвалами с цепным приводом от коленвала. Камеры сгорания имели полусферическую форму, наподобие той, что применялась в американских моторах серии Hemi. Изначально планировалась установка системы впрыска топлива, но чуть позже конструкторы отказались от неё в пользу трёх карбюраторов Weber - из-за надёжности.
Toyota 2000GT выпускалась на протяжении 4 лет. Несмотря на короткий срок жизни, у 2000 GT было три модификации. Самая массовая с заводским индексом MF10s выпускалась с 1967 по 1968 год - было собрано 233 таких автомобиля. Большинство экспортных 2000 GT с левым рулём были именно этой модификации. В Соединенных Штатах спорткар продавался по 6800 долларов за экземпляр, что превышало цену тогдашних Jaguar и Porsche, и при этом спрос на «японку» был.
На версии MF10Ls 1969 года изменились передние противотуманные фары - теперь они стали меньше и по высоте сравнялись с передним воздухозаборником. Зато задние катафоты на задних крыльях, обличенные в собственные обтекатели, стали заметно больше. Ещё были изменены бамперы, а за счёт других пружин в подвеске автомобиль стал выше на пару сантиметров. В салоне изменилась приборная панель и руль. Такие машины практически не шли на экспорт (за пределы Японии выбралась всего 1 машина), а общий объём производства составил 109 автомобилей.
Последняя версия MF12Ls 1970 года отличалась от предшественников прежде всего механической начинкой - для рынка США появилась автоматическая трансмиссия и кондиционер.
Двигатель с двумя верхними распредвалами уступил место мотору увеличенного до 2300 см3 объёма, но уже с одним распределительным валом(SOHC) в головке блока цилиндров. Мощность упала со 150 до 140 л.с., но крутящий момент был немного больше - 201 Нм против 177 у двухлитровой версии. Масса кузова увеличилась на 45 кг - до 1165 кг. Всего было построено 9 экземпляров 2000GT MF12Ls (хотя машина могла бы получить другой индекс - 2300 GT), и внешне отличалась одним зеркалом заднего обзора на стойке водительской двери, вместо двух на крыльях у MF10s и дополнительным воздухозаборником под передним бампером. В салоне помимо управления кондиционером появились подголовники на сиденьях. Все машины были с левым рулём.
Имя Кэролла Шелби во всём мире ассоциируется прежде всего с легендарной Коброй и специальными версиями Ford Mustang. Но мало кто вспомнит, что в 1968 году компания Shelby сотрудничала с японцами. Три автомобиля 2000 GT было подготовлено для серии гонок SCCA (главная цель, которую преследовали японцы от сделки - это продвижение 2000GT на американском рынке). Они отличались тщательно доработанными моторами (205 л.с.), облегченными кузовами (933 кг), и амортизаторами Koni. В своём классе 2000GT от Shelby успешно конкурировала с Porsche 911 и Triumph TR250. За 13 этапов серии SCCA гонщики команды оказались на третьем и четвёртом местах в итоговом протоколе сезона. А в командном зачете Toyota и вовсе заняла второе место.
Несмотря на массу положительных отзывов, успешные выступления в автоспорте и широкую рекламную компанию, вплоть до съёмок в одном из фильмов про Джеймса Бонда, привлечь покупателей всё это так и не смогло - продать удалось только 337 машины, 115 из которых были проданы за пределами самой Японии.
Но именно 2000GT стала блестящей демонстрацией инженерного потенциала компании. Источник.

У модели с помощью рычажка на днище поднимаются передние фары.
Миниатюры


Визитка.
ТОЙоты m-ra TOYtika
полжизни с TOYOTA
Ответить с цитированием
36 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (24.10.2012), 74lexa (23.10.2012), Alex27 (23.10.2012), Alex_V (12.11.2012), Avenir55 (18.01.2013), Cezar (19.12.2012), 77 RUS (22.10.2012), Denizzo (22.10.2012), Gagarin URA56 (20.12.2012), hass246 (23.10.2012), Ikarus60 (22.10.2012), leha533 (23.10.2012), lortas (22.10.2012), MTersk (23.10.2012), Novel_kms (22.10.2012), Slartibartfast (22.10.2012), osha (22.10.2012), SantaFlash (22.10.2012), SDC411 (22.10.2012), Sheriff_60 (22.10.2012), Vadcar (10.02.2014), vitfish (23.10.2012), Woo (23.10.2012), Юрий Карпов (23.10.2012), ZAPOI 2 (26.10.2012), ZDS (11.11.2012), ZiGgerGTR (06.11.2012), Александр UA (26.10.2012), Виктор13 (22.10.2012), Владимир_48 (26.10.2012), Дмитрий К (21.12.2012), Катя (26.10.2012), регион102 (22.10.2012), С маслом порядок (20.02.2013), Самурай (24.10.2012), эндрю1975 (30.11.2012)