W112 300 SE Lang (1963) - Minichamps -
Предшествующий семейству "Fintail" модельный ряд MB включал в себя: бюджетные четырехцилиндровые седаны 180/190, классом повыше шестицилиндровые 220-е, спортивные купе/родстеры 190SL (все на одной "понтонной" базе), "Крылья Чайки" 300SL (на трубчатой раме), а главенствовали над всей этой красотой большие, собиравшиеся вручную, баснословной цены "Аденауэры" 300S (Х-образная рама).
Новые W110/111 приняли эстафету у "понтонов", а с выходом в серию купе/кабрио W111 - и у двухдверных W180; с заменой еще производившимся W198, как с "обязательным излишеством" в модельном ряде, еще можно было немного подождать, а вот с заменой для 300S медлить было негоже.
В поколении "Fintail" концерн решил отойти от прошлого многообразия шасси, и унифицировать конструкцию автомобилей среднего и высшего классов. W112 имел идентичные седану W111 очертания кузова и раму, но имел вдвое больше хрома, гидроусилитель руля, пневматическую подвеску и автоматическую трансмиссию в базовой комплектации. Благодаря такой роскоши, стоимость автомобиля дважды перекрывала ценник топового W111. С некоторым риском было связано решение оснастить W112 трехлитровым двигателем от 300S, ведь покупатели подобного авто привыкли видеть машину передовую и изысканно-неповторимую, но продажи авто были вполне успешны. Не только внешним оформлением W112 выделяли в обособленную серию, но подчеркивали его статус и организационными мероприятиями - к примеру, презентации W111 и W112 проходили в разных салонах, и даже документацию 300SE имел отдельную.
Благодаря W112 у концерна появилась еще одна традиция - седаны высшей категории с тех пор выпускались в двух вариантах - стандартном и длиннобазном. 300 SE Lang поступил в продажу в 1963 году.
Жизнь автомобиля была яркой, но недолгой - в том же году была создана по настоящему полноценная замена "Аденауэру", база W100. Спрос на W112 упал, и темпы производства стремительно снизились. Всего с 1961 по 1965 год было призведено 5202 стандартных и 1546 длиннобазных W112.
В марте 1962 года началось производство двухдверного 300SE, который, несмотря на почти идентичную "двести двадцатым" W111 внешность, также был выделен в отдельную серию W112, как и седан. Автомобиль щеголял хромированной полосой по всей длине кузова, пневматической подвеской и тем же трехлитровым двигателем от 300S. Производство закончилось в 1967 году, хотя идейным последователем данного автомобиля остался 280SE 3.5 W111, производившийся до 1971 года.
Ну, купе с кабрио у меня пока нет, а седан, пожалуйте, рекомендую. =)
|