Показать сообщение отдельно
10.11.2012, 04:16   (#366) Старый
yrgin yrgin вне форума
Moderator
Модератор
 
Аватар для yrgin
 
Сообщений: 3,742
Сказал(а) спасибо: 11,821
Поблагодарили 56,713 раз(а) в 5,619 сообщениях
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Советский Союз
Репутация: 53300
По умолчанию

Так и хочется сказать, голосом Г. Жеглова «А теперь горбатый.., я сказал горбатый……»

Для кого-то пособие для конверсирования, для кого-то просто модель, а для меня, одна из наиболее значимых моделей в коллекции. И сегодня, эта модель, самой большой и мощной пожарной машины на пост советском пространстве, а возможно и в мире, по праву завершает показ моего, скромного пожарного депо!


Аэродромный пожарный автомобиль АА-60 (7310)-160.01 на шасси МАЗ-73101
Глубокая конверсия YRGIN-MODELS
Единственный экз.

Часть-1 ОБЩИЙ ВИД


Автомобиль АА-60 (7310), модель 160.01 предназначен для несения пожарно-спасательной службы на территории и в районе аэродромов, тушения пожаров на воздушных судах и проведения работ по эвакуации людей из воздушного судна, потерпевшего аварию. Автомобиль служит для доставки к месту аварии боевого расчёта, пожарного оборудования, подачи в очаг пожара воды, пенообразователя, огнетушащих порошков, фреона, а также обеспечивает покрытие взлётно-посадочной полосы воздушно-механической пеной для обеспечения безопасной посадки самолётов с неисправностями шасси.
Пожарная машина разработана в Конструкторском бюро производственного объединения «Противопожарное оборудование» (г. Прилуки), и выпускалась там-же с 1978 года. Такие автомобили поступили во все крупные аэропорты Советского Союза, а также использовались и в военно-воздушных силах.
Автомобиль смонтирован на специальном колёсном шасси МАЗ-73101 повышенной проходимости с колёсной формулой 8х8. Такое шасси даёт автомобилю АА-60 возможность оперативно добираться к месту аварии воздушного судна, если она произошла в труднодоступном месте.
Характерной особенностью автомобиля АА-60 является мотор-насосный агрегат, состоящий из насоса и автономного бензинового двигателя ЗиЛ-375 для привода этого насоса, размещённый в задней части автомобиля. Такая конструкция обеспечивает бесперебойную подачу воды, пены или огнегасящего состава на ходу при любой скорости движения или на стоянке. Основное средство вооружения пожарного автомобиля — комбинированный лафетный ствол для подачи воды или пены, установленный в передней части автомобиля, которым можно управлять как дистанционно, так и вручную. Также в передней части установлены 4 пеногенератора ГПС-600, в задней части - 2 пеногенератора ГПС-200. Для тушения пожаров в закрытых помещениях, кабине и салоне воздушных судов АА-60 (7310) комплектуется двумя переносными установками тушения бромэтиловыми составами СЖБ-50 и порошковым огнетушителем ОП-100. Для проведения аварийно-спасательных работ автомобиль оснащён двумя дисковыми бензопилами ПДС-400, предназначенных для вскрытия фюзеляжа самолёта. Боевой расчёт автомобиля — 4 человека, для которых в машине размещены теплоотражательные костюмы. А также стандартное пожарное оснащение: диэлектрические перчатки, ломы, топоры, пожарные рукава и т.д.
Для постоянной боевой готовности в зимних условиях цистерна для воды, бак для пенообразователя и насосный отсек оборудованы электрообогревом. Кроме того, снаружи цистерна имеет термоизоляцию, покрытую облицовкой. Питание этой системы может осуществляться как от генератора, так и от автономного топливного подогревателя. Благодаря этим особенностям автомобиль может сохранять боеготовность до -35 градусов и ниже.

При том, что Элекон нужно поблагодарить за донора, этот самый Элекон, оставил массу простора, для творчества. И тем не менее, как говорят кости есть, а мясо нарастёт. И эта глубокая конверсия, или правильнее сказать этот монстр около 3-х месяцев обрастал этим самым мясом. На модели нет ни одного узла или детали, которая не подверглась бы доработке, переделке, или полной замене. Посмотреть хотя бы на дно, более походившее на игрушку, нежели на модель или водомётный узел, который так же практически изготовлено с нуля. Модель нафарширована так, что её трудно взять в руки, чего ни будь не отвалив, и в момент фото-сессии, правое зеркало было принесено в жертву, этой самой фото-сессии)) Нет смысла перечислять все проделанные работы, всё или почти всё видно на фото, которых кстати получилось столько, что пришлось разбить на четыре(!) поста.
Миниатюры
Ответить с цитированием
37 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alex27 (23.11.2012), Alex_V (22.12.2012), Cezar (17.04.2013), ChSG (23.11.2012), den-kuzya3006 (21.03.2015), Denizzo (10.11.2012), Ermak (28.12.2013), gavr (11.11.2012), Kimi Sorokinnen (11.11.2012), Kosmos 50 (20.11.2012), lzlz (11.11.2012), MaxS (10.04.2013), atp24polishuk (01.12.2012), ZION (23.11.2012), petrovich.44 (10.11.2012), Roman29 (10.11.2012), Ronin-Spb (02.04.2014), sanek89111 (19.11.2012), serg80 (28.07.2013), СТАРМЕХ (20.04.2013), Sheriff_60 (10.11.2012), s_xxl (10.11.2012), Юрий Карпов (24.11.2012), YurGuN (11.11.2012), ZAPOI (05.04.2014), АВТОБУСNИК (10.11.2012), ☭А.Н.И. (10.11.2012), Виктор13 (20.11.2012), Макс1984 (19.10.2014), макс920 (10.11.2012), Одинокий волк (04.08.2013), Олег-38. (21.04.2013), ПЕРМЯК (10.11.2012), регион102 (10.11.2012), РУСЛАН (22.12.2012), эндрю1975 (10.11.2012), Юматик (11.11.2012)