Показать сообщение отдельно
19.11.2012, 21:35   (#921) Старый
girdik girdik вне форума
Начальник мехколонны
Вещатель
 
Аватар для girdik
 
Сообщений: 1,083
Сказал(а) спасибо: 12,099
Поблагодарили 13,627 раз(а) в 1,129 сообщениях
Регистрация: 30.08.2010
Репутация: 15980
По умолчанию

Пожарная автоцистерна ГАЗ-АА

Тоже решил попробовать сябя в постройке автомобилей. Конечно немного накосячил, не судите строго!

Про прототип нашел статью в интернет, но ссылку не сохранил (пусть простят меня авторы статьи).

В Производственно-техническом центре (ПТЦ) федеральной противопожарной службы по Иркутской области, самый выдающийся экспонат — пожарная автоцистерна на базе ГАЗ-АА 1936 года, почетно занимает место перед зданием Управления на улице Дзержинского.
Вот этот автомобиль, собственно, и есть самый-самый уникум. Говорят, нигде в России, от Москвы до Владивостока, не сохранился подобный экземпляр. По словам нынешнего начальника ПТЦ и куратора «спецконтингента» подполковника Александра Ерина, за этот эксклюзив в обмен предлагали много всего, в том числе новенькие КАМАЗы. Но согласиться на такой кощунственный поступок может только совсем бездушный человек. Надо знать, хотя бы, как такое чудо могло выжить и сейчас выглядеть как в те довоенные годы, а ведь этому предшествовала совсем непростая, драматическая история.
В самом Иркутске, как ни странно, пожарные раритеты сыскать было невозможно. Куда они все подевались, непонятно. По стечению обстоятельств их можно было обнаружить только на периферии области. Пожарный ГАЗ-АА был найден во дворе одного Нижнеудинского коллекционера. В убогом, разукомплектованном состоянии, он скорее походил на разграбленный склеп, чем на памятник легендарному автомобилю. Знаменитая «полуторка» (названная по грузоподъемности — 1,5 тонны) была невольным свидетелем и участником всех темных и светлых сторон тоталитарного режима — индустриализация, коллективизация, репрессии, Война, восстановление страны из руин…
А теперь требовалось восстановить и сам автомобиль, который наверняка принял участие в тушении десятков пожаров, хотя по нынешним временам его цистерна и тактико-технические параметры выглядят по-детски наивно. Но даже из того, что осталось, автомобиль никак невозможно было довести до ума. Помог случай, причем сразу не скажешь, счастливый или несчастный.
Узнали, что в Автоколонне №1 оплакивают бортовой ГАЗ-АА, не так давно установленный как памятник, причем на постамент, но за территорией через дорогу. Никто и не думал, когда ставили, что найдутся в интеллигентном Иркутске подонки, которые сожгут этот грузовичок. Останки сохранили, но что с ними делать дальше, в автоколонне пока не знали. Здесь-то и появилась инициативная группа Геннадия Файзрахманова. Договориться не составило труда.
В итоге пожарный автомобиль воссоздавался с помощью другого ГАЗ-АА, причем по картинкам из журналов и старым фотографиям — что сумели найти. Но точность соответствия оригиналу гарантирована. Привели в полный порядок не только внешность, но также всю оснастку и техчасть. В том числе благодаря золотым рукам мотористов ПТЦ Юрия Федченко и Вениамина Распутина удалось полностью отреставрировать родной и архаичный по конструкции двигатель: 4-цилиндровый объемом 3,3 литра, который развивает всего 40 сил при 2200 оборотах. В рабочем состоянии и родной насос. В общем, если что, ветеран еще и по прямому назначению сможет выступить.
Вот так единым проектом удалось сберечь две родственные судьбы — не дали тихо умереть одному раритету и реабилитировали гибель другого. Просто мистика какая-то: сгоревший от рук вандалов памятник очень пригодился для восстановления пожарного автомобиля!
Миниатюры


Моя коллекция - http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=7896
Winner Le Mans 1923-1939 - http://www.scaleforum.ru/showpost.ph...6&postcount=10
Домашний музей http://www.scaleforum.ru/showthread....d=1#post597045
С уважением, Дмитрий.

Последний раз редактировалось girdik; 24.11.2012 в 18:18.
Ответить с цитированием
27 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (20.11.2012), BlackWolf (21.11.2012), 77 RUS (19.11.2012), Egoriy (22.11.2012), ingvar (23.12.2013), Kimi Sorokinnen (19.11.2012), lzlz (20.11.2012), sanek89111 (21.11.2012), Sheriff_60 (21.11.2012), Shultz69 (19.11.2012), tixon (20.11.2012), Tom. (14.06.2014), yunslu (20.11.2012), Юрий Карпов (21.01.2013), YurGuN (22.11.2012), ZiGgerGTR (20.11.2012), АВТОБУСNИК (19.11.2012), Александр UA (24.11.2012), Виктор13 (20.11.2012), дядя WOWA (21.11.2012), котъ (08.10.2015), М-20 (20.11.2012), макс920 (21.11.2012), Олег-38. (11.01.2014), регион102 (21.11.2012), Самурай (19.11.2012), эндрю1975 (19.11.2012)