Начальник мехколонны
Сообщений: 1,083
Сказал(а) спасибо: 12,099
Поблагодарили 13,627 раз(а) в 1,129 сообщениях
Регистрация: 30.08.2010
|
Пожарная автоцистерна ГАЗ-АА
Тоже решил попробовать сябя в постройке автомобилей. Конечно немного накосячил, не судите строго!
Про прототип нашел статью в интернет, но ссылку не сохранил (пусть простят меня авторы статьи).
В Производственно-техническом центре (ПТЦ) федеральной противопожарной службы по Иркутской области, самый выдающийся экспонат — пожарная автоцистерна на базе ГАЗ-АА 1936 года, почетно занимает место перед зданием Управления на улице Дзержинского.
Вот этот автомобиль, собственно, и есть самый-самый уникум. Говорят, нигде в России, от Москвы до Владивостока, не сохранился подобный экземпляр. По словам нынешнего начальника ПТЦ и куратора «спецконтингента» подполковника Александра Ерина, за этот эксклюзив в обмен предлагали много всего, в том числе новенькие КАМАЗы. Но согласиться на такой кощунственный поступок может только совсем бездушный человек. Надо знать, хотя бы, как такое чудо могло выжить и сейчас выглядеть как в те довоенные годы, а ведь этому предшествовала совсем непростая, драматическая история.
В самом Иркутске, как ни странно, пожарные раритеты сыскать было невозможно. Куда они все подевались, непонятно. По стечению обстоятельств их можно было обнаружить только на периферии области. Пожарный ГАЗ-АА был найден во дворе одного Нижнеудинского коллекционера. В убогом, разукомплектованном состоянии, он скорее походил на разграбленный склеп, чем на памятник легендарному автомобилю. Знаменитая «полуторка» (названная по грузоподъемности — 1,5 тонны) была невольным свидетелем и участником всех темных и светлых сторон тоталитарного режима — индустриализация, коллективизация, репрессии, Война, восстановление страны из руин…
А теперь требовалось восстановить и сам автомобиль, который наверняка принял участие в тушении десятков пожаров, хотя по нынешним временам его цистерна и тактико-технические параметры выглядят по-детски наивно. Но даже из того, что осталось, автомобиль никак невозможно было довести до ума. Помог случай, причем сразу не скажешь, счастливый или несчастный.
Узнали, что в Автоколонне №1 оплакивают бортовой ГАЗ-АА, не так давно установленный как памятник, причем на постамент, но за территорией через дорогу. Никто и не думал, когда ставили, что найдутся в интеллигентном Иркутске подонки, которые сожгут этот грузовичок. Останки сохранили, но что с ними делать дальше, в автоколонне пока не знали. Здесь-то и появилась инициативная группа Геннадия Файзрахманова. Договориться не составило труда.
В итоге пожарный автомобиль воссоздавался с помощью другого ГАЗ-АА, причем по картинкам из журналов и старым фотографиям — что сумели найти. Но точность соответствия оригиналу гарантирована. Привели в полный порядок не только внешность, но также всю оснастку и техчасть. В том числе благодаря золотым рукам мотористов ПТЦ Юрия Федченко и Вениамина Распутина удалось полностью отреставрировать родной и архаичный по конструкции двигатель: 4-цилиндровый объемом 3,3 литра, который развивает всего 40 сил при 2200 оборотах. В рабочем состоянии и родной насос. В общем, если что, ветеран еще и по прямому назначению сможет выступить.
Вот так единым проектом удалось сберечь две родственные судьбы — не дали тихо умереть одному раритету и реабилитировали гибель другого. Просто мистика какая-то: сгоревший от рук вандалов памятник очень пригодился для восстановления пожарного автомобиля!
Последний раз редактировалось girdik; 24.11.2012 в 18:18.
|