Цитата:
Сообщение от Sheriff_60
красотища!!!
|
Цитата:
Сообщение от 77 RUS
Просто песня!
|
Цитата:
Сообщение от АВТОБУСNИК
Симпатичная пожарочка,поздравляю.
|
Цитата:
Сообщение от Виктор13
Красивая пожарка поздравляю !!!!
|
Цитата:
Сообщение от макс920
красивый пожарный! Каждый раз прохожу мимо витрины - любуюсь, никак не решусь купить.
|
Спасибо, всем. Продолжим...
Среди производителей пожарных машин самой знаменитой была североамериканская компания "American LaFrance". Пожарная техника и оборудование, созданные этой фирмой, всегда считались самыми эффективными, надёжными и способными справиться с пожарами высоких категорий сложности. Благодаря своему неповторимому стилю и качеству отработавшие ресурс авто марки “American LaFrance” стали экспонатами во многих частных коллекциях.
Компания "Америкэн Ла-Франс" стала своеобразной легендой Америки и одной из старейших автомобильных компаний Нового Света. Ей принадлежит честь создания наиболее крупных, мощных, эффективных и красивых пожарных автомобилей, ставших олицетворением американского пути развития такой техники. Все шасси для них фирма изготовляла самостоятельно, а также эпизодически выпускала грузовые и легковые автомобили.
Ее история началась в 1832 г. с небольшой мастерской Джона Роджерса (John Rogers) по производству ручных пожарных насосов. В 1873 г. кузнец из Пенсильвании Траксон ЛаФранс (Truckson LaFrance) основал в местечке Элмайра (штат Нью-Йорк) свою компанию аналогичного профиля. Объединившись в 1903 г., они дали жизнь фирме "Америкэн ЛаФранс". К середине 20-х гг. она выпустила более 4 тыс. пожарных машин, а также некоторое количество обычных грузовиков моделей "2R", "3R" и "5R" грузоподъемностью 2,5-5,0 т и седельных тягачей. На них устанавливали собственные двигатели, узлы трансмиссии и тормоза для всех колес. В 1929 г. фирма удивила Америку своим автомобильным двигателем V12 с углом развала цилиндров 30° и мощностью 240 л.с.
Первоначально он был предназначен для мощных пожарных машин, но впоследствии его устанавливали на грузовики, автобусы, танки и даже локомотивы других фирм. Формирование компанией унифицированного ряда пожарных автомобилей на собственных шасси началось в 1926 г. с серии "100" и завершилось в 1970 г. гаммой "1000". В этих машинах были воплощены наиболее передовые для своего времени технические и стилистические решения: смелые аэродинамические формы кабин и оперения (1938-60 гг.), размещение двигателя рядом с водителем или за кабиной (1939-56 гг.), привод на все колеса (1950-53 гг.), применение в 1960 г. на серии "900" газовой турбины мощностью 330 л.с. концерна "Боинг" (Boeing).
Прорывом корпорации "American LaFrance-Foamite" стала сверх-обтекаемая "500-я серия", представленная в июне 1938 г. Если когда-то и существовали примеры преобладания формы над функциональностью в индустрии пожарных автомобилей, то ими были грузовики 500-й серии. Кузов этих автомобилей полностью скрывал практически все элементы конструкции. Пожарные шланги были спрятаны за верхними изогнутыми панелями кузова в задней части. Лестницы располагались в специальном верхнем кожухе, передняя часть которого соединялась с крышей кабины. Здоровенные прямоугольные двери были удлинены до интегрированных в кузов подножек. Кабина располагалась практически посредине длины автомобиля, а водитель смотрел на дорогу через узкое окно-бойницу. Даже звонок скрывался за массивной двухсекционной решеткой радиатора (последнее фото).
Стиль "500 Series" распространялся на все виды кузовов - с открытой кабиной, четырехдверный а-ля седан или полностью закрытый типа фургон. Все были выполнены в едином стиле "дизайн-на-завтра". В качестве силовой установки были доступны 2 двигателя V-12 - "маленький" 190-сильный производства компании "Lycoming" и "большой" 240-сильный "312-A" собственного производства. Насосные автомобили "500 Series" оснащались новейшими двухступенчатыми центробежными насосами собственной разработки производительностью от 1900 до 5700 л/мин. Новые автомобили быстро заменили "Junior" и "Senior" 400-й серии. Дизайн "Серии 500" был также использован в конструкции городских лестниц, квадов и других комбинаций, а также седельных тягачей для лестниц.
В 1939 г. "American LaFrance" начала закупать кабины компании "International Harvester" и использовала их на своих бюджетных моделях "Type 500/600" до 1946 г. Вероятно, кабины заказывали небольшими партиями, штук по 10. Причина, почему "American LaFrance" начала использовать покупные кабины в том, что стоимость их покупки была дешевле, чем стоимость разработки с нуля. Модель такой машины и представлена здесь сегодня. Этот насосный автомобиль "Type 550-RC" получил оригинальный дизайн передней части, хотя шасси было идентично остальным "Type 500". Возможно, незаметный закат "Америкэн ЛаФранс" к середине 50-х гг. начался именно с использования агрегатов других фирм, в том числе двигателей "Континентал" ("Continental").
Одновременно фирму "Америкэн ЛаФранс" часто признавали консервативной: например, от цепного привода ведущих колес она отказалась лишь в 1935 г., а первый дизель использовала только в 1965 г.
P.S: Я думаю, что это - семейство самых изящных пожарных машин в истории...