Тема: ЗИС-128
Показать сообщение отдельно
18.12.2012, 16:28   (#1) Старый
AutoInfo AutoInfo вне форума
Начальник мехколонны
Опытный Вещатель
 
Сообщений: 1,721
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 4,361 раз(а) в 1,480 сообщениях
Регистрация: 22.11.2012
Репутация: 1409
По умолчанию ЗИС-128 -

Наряду с глубокой модернизацией автомобиля ЗИС-151 и созданием на базе его основных узлов и агрегатов более совершенного полноприводного ЗИЛ-157 с односкатными колесами и системой регулирования давления воздуха в шинах, конструкторский коллектив ЗИСа приступил к созданию принципиально нового автомобиля повышенной проходимости ЗИС-128. Это была своего рода "проба пера" в разработке современного трехосного грузовика.
На ЗИС-128 впервые опробовали проходные задние мосты, межосевые и межтележечные дифференциалы (от которых вскоре отказались), шины большого диаметра с регулируемым внутренним давлением воздуха, верхнеклапанный двигатель, новую коробку передач и раздаточную коробку. Машина могла преодолевать водные преграды глубиной 1,2м, для чего оснащалась воздухозаборной трубой двигателя, герметичным экранированным электрооборудованием и кабиной с мягким брезентовым верхом. Лебедка в передней части рамы, универсальная грузовая платформа с тентом, дополнительное оборудование уже были не в новинку для военного грузовика. Опытные образцы, построенные в 1954-1955 годах успешно проходили испытания, по итогам которых и с учетом отмеченных в конструкции ЗИС-128 недостатков, было принято решение о создании модели ЗИЛ-131 (на тот момент - ЗИС-131), первый опытный экземпляр которой был построен к 7 ноября 1956 года.
На фотографиях представлены варианты ЗИС-128 разного времени выпуска.
Миниатюры

Последний раз редактировалось AutoInfo; 19.12.2012 в 12:55.
Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
77 RUS (18.12.2012), Anvar (18.12.2012), Ikarus60 (18.12.2012), Виктор13 (18.12.2012)