ГАЗ-А-Аэро -
Первый в нашей стране автомобиль с аэродинамическим кузовом на шасси ГАЗ-А (условно именуемый ГАЗ-А-Аэро или ГАЗ-А-Аэродинамический) сконструировал московский инженер А.Никитин в рамках своей научной диссертации об исследовании аэродинамики автомобиля. Кузов имел деревянный каркас с обшивкой из стального листа, V-образное лобовое стекло, полностью закрытые обтекателями задние колеса, утопленные в крылья фары. Запасное колесо располагалось позади второго ряда сидений. Коэффициент обтекаемости машины был почти вдвое меньше (0,207), чем у серийного ГАЗ-А.
В порядке эксперимента А.Никитин установил на машине форсированный двигатель ГАЗ-А с алюминиевой головкой и повышенной (с 4,2 до 5,45) степенью сжатия. Единственный построенный экземпляр обтекаемого ГАЗ-А до наших дней не сохранился.
Год постройки - 1934; колесная формула - 4Х2; число мест - 5; двигатель: число цилиндров - 4, рабочий объем - 3285 куб.см , мощность - 48 л.с. при 2600 об/мин; размер шин - 5,50 - 19; масса в снаряженном состоянии - 1270 кг; длина - 4970 мм; ширина - 1710 мм; высота - 1700 мм; база - 2620 мм; скорость - 106 км/ч; время разгона с места до 80 км/ч - 36 с.
Постройка данного автомобиля преследовала исключительно научные цели, он не участвовал в гонках и не являлся рекордным или гоночным в современном смысле этого слова.
|