W154 H. Lang Winner Tripoli GP (1938) - Spark -
Новые правила Формулы, введенные в 1938 году, предусматривали максимальный объем 3000 куб. см. для двигателей с компрессором, и 4500 - для обычных. Создавая W154, одну из знаменитых "серебряных стрел", концерн выбрал первый вариант.
48-клапанный V-образный 12-цилиндровый двигатель с двойным турбокомпрессором потреблял специальную топливную смесь, содержавшую метиловый спирт, нитробензин, ацетон и серу. Причем в невероятном количестве - литр на пройденный километр! При мощности в 485 лошадиных сил - немудрено. Поэтому два топливных бака - один располагался в корме болида, а второй - между водительским сиденьем и моторным отсеком - вмещали в себя целых 400 литров. При этом "серебряная стрела" массой 980 кг. могла лететь со скоростью 320 км/ч.
В 1938 году болиды серии W154 одержали победу в шести из восьми соревнований, в которых участвовали. Среди этих побед и первенство Германа Ланга, выступавшего под 46-м номером, в гонке Гран-При Триполи, проводившейся в Итальянской Ливии с 1925 по 1940 год.
|