Цитата:
Сообщение от dimonsaratov
ЗИС-42
|
На 1, 2 и 5 фото, не ЗИС-42, а ЗИС-33.
ЗИС-33 ,вариант ЗИС-5 с упрощенным металлическим гусеничным движителем (выполненным по аналогии с автомобилем ГАЗ-65)Разработан за один месяц(с декабря 1939,по январь 1940гг.), за десять дней изготовлены рабочие чертежи и в конце января 1940 года запущен в производство.Производство продолжалось до окончания Советско-финлядской войны,т.е. всего два месяца.Было построено почти 4 тыс. экземпляров.
Автомобиль был малоподвижным,утяжеленным и неприспособленным для длительной работы на пересеченной местности и в глубоком снегу(максимальная толщина преодолеваемого снежного покрова 300-350 мм.).Расход топлива до 200л.на 100км.(запас хода 50-60км.). На фронте их самостоятельно переоборудовали в нормальные колесные грузовики.
Работы над полугусеничными ЗИС-33 и ЗИС-35,отсрочили выпуск более удачных полноприводных ЗИС-32 4Х4 (до эвакуации завода в 1941г.выпущено всего 200) и ЗИС-36 6Х6 (был рекомендован к производству,но в серию пойти не успел, так же помешала война и работам по установке бронекорпусов на шасси ЗИС-32).