Давненько я "не брал в руки шашек", в смысле ничего не выкладывал. А все потому что большой комп продолжает быть на ремонте у моего знакомого компьютерного гения, а по знакомству - это значит дороже, хуже и дольше. Однако новинок уже много, да еще и старинки не все выложены. Не желая подобно Почте России погрязнуть в завалах, вглядываясь в микроскопический экран нетбука, терпеливо ожидая все его тормоза, ценой не человеческих усилий начинаю выкладку.
Этот товарищ уже был в общей теме, но тут пока нет.
Duesenberg SSJ 1933 IXO
"Как бы ни был хорош Duesenberg J, но и его оказалось возможным модернизировать в 1932-м году, снабдив вертикальным центробежным компрессором, вращавшимся впятеро быстрее коленвала. Мощность увеличилась до 325 л.с. при 4750 об/мин. Новая модель SJ даже на второй передаче развивала 166 км/час, а максимальная скорость достигла 224 км/час. Короткобазный родстер разгонялся с места до 160 км/час за 17 сек. Характерным внешним отличием новой машины стали четыре хромированные выхлопные трубы по правой стороне капота - уже привычные в Европе, но только появившиеся в Новом Свете. Всего с 1928-го по 1937-й год выпущено было около 500 автомобилей, в том числе примерно 35 экземпляров модели SJ. Точных данных на сей счёт нет, а приводимые разными авторами сведения кол****тся где-то около цифры 485. Самым же редким стал Duesenberg SSJ с 400-сильным двигателем, сверхкороткой 125-дюймовой базой и открытым двухместным кузовом "родстер" от La Grande. Первую такую машину заказал в 1935-м году голливудский актёр Гэри Купер. Не захотел отставать от него и главный его соперник Кларк Гэйбл, выложивший за SSJ почти весь гонорар, полученный им за главную роль в блокбастере "Мятеж на Баун-ти". Но что значит гонорар за один фильм! Ведь речь шла о поистине уникальном автомобиле, выпущенном всего в двух экземплярах и выглядевшем настолько стремительно, что у дорожной полиции от одного взгляда на него, стоявшего неподвижно, буквально руки чесались выписать штраф за превышение скорости."
Полностью статью Владимира КНЯЗЬКОВА можно прочитать
тут