После убедительной победы модели 959 в Дакаре, инженеры приступили к разработке версии для гонок на выносливость. Полноприводный болид был подготовлен к тестам за 10 недель и получил индекс 961. Уменьшился дорожный просвет, кузов стал ниже и шире. Колея увеличилась на два дюйма в соответствии с правилами. Хотя двигатель изменился незначительно, наддув позволил повысить мощность с 450 до 680 л.с. при 7800 об/мин. Электронное управление полным приводом получило четыре программы, которые в зависимости от условий трассы можно было менять. Диски колес поменяли на облегченные. Кузов был несколько изменен с тем, чтобы облегчить доступ к узлам и агрегатам. Первые тесты показали, что машина плохо контролируется в быстрых поворотах. Изменение характеристик задней подвески не помогло окончательно справиться с проблемой. Изменение высоты кузова дало возможность на 6 км/час увеличить скорость на прямой, но не привело к улучшению устойчивости. Улучшение управляемости неизбежно приводило к потере скорости. Выигрыш в одном приводил к потере в другом: либо устойчивость, либо скорость.
В 1986 году гонщик Клод Баллот-Лена (Claude Ballot-Lena) в гонке "24 Часа Ле-Мана" победил на этом автомобиле в своём классе, заняв в общем зачёте 7 место. В следующем году эта модель также приняла участие в марафоне, но из-за технических проблем смогла финишировать в классе лишь 11-й. После этого эпизода дальнейшие работы по проекту 961 были прекращены.
Porsche 961 1986