Тем временем наступил 1966 год - и внезапно оказалось, что к новому, трехлитровому регламенту никто толком не готов, двигатели, соответствовавшие новым правилам подготовили только Мазерати (V12), Феррари (аналогично), БРМ (эти вообще сделали совершенно невероятный Н-образный двигатель аж о шестнадцати цилиндрах

) и Репко (на основе серийного блока Олдсмобил - V8) Причем, что интересно, на первом этапе с Репко 3,0 стартовал только Джек Брэбхем, а Денни Хьюм довольствовался старым 2,5 литровым Ковентри Клаймексом. Остальные использовали, в основном, расточенные до 2-2,4 литров прошлогодние двигатели.
У Хонды процесс создания и обкатки нового силового агрегата затянулся до седьмого (!) этапа ЧМ в Италии. Машина РА273 получилась откровенно неудачной, очень тяжелой, так что не спасал и черезвычайно мощный (400 л.с.) двигатель. В ходе всех трех этапов 1966 года, в которых она принимала участие, машину постоянно модернизировали и пытались как-то улучшить (обратите внимание на разную ширину колеи передних колес на парном снимке). Кое-какие результаты это принесло - на заключительном этапе в Мексике Гинтер сумел финишировать четвертым.
Ebbro 44261 Honda RA273 Italian GP 1966 RichieGinther #18