Показать сообщение отдельно
22.08.2013, 18:20   (#954) Старый
Полковник АК Полковник АК вне форума
Властелин колец
Оратор
 
Аватар для Полковник АК
 
Сообщений: 6,389
Сказал(а) спасибо: 34,538
Поблагодарили 40,573 раз(а) в 7,705 сообщениях
Регистрация: 10.12.2012
Репутация: 106790
По умолчанию

Чтобы рассказать историю Type C, необходимо начать с Великой депрессии. Так же как и везде, этот период был тяжелым для Германии, и хотя инженерный талант Фердинанда Порше тогда уже был признан, люди не покупали его автомобили. Не будучи человеком которого легко остановить, Порше с группой единомышленников создал Hochleistungs Motor GmbH (Высокопроизводительные Моторы GmbH). С этого момент началась разработка гоночного двигателя.
В то же время компании Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились в Auto Union в попытке преодолеть депрессию за счет кредитов и больших ресурсов, которыми располагало объединение по сравнению с отдельными компаниями. Как было положено всем приличным вновь появившимся автомобильным компаниям в 30-х годах, Auto Union сделал гоночный автомобиль. Причем этот экземпляр прошел через руки Порше, который был связан с Auto Union через Wanderer. Деньги на разработку — это то, что принесло автомобилю особенное, вероятно, неизвестное место в истории: Адольф Гитлер, только что назначенный Канцлер Германии, выбрал Mercedes Benz чтобы построить автомобиль, который будет побеждать на международных гонках, представляя Германию, и выделил на это 500 000 рейхсмарок. Однако, позже его убедили, что будет лучше, если Германия будет представлена двумя участниками. В итоге сумма была разделена пополам — между Mercedes Benz и Auto Union.
В то время вершиной конструкторской мысли считалась переднемоторная компоновка с водительским местом, находящимся в задней части автомобиля. Однако, вдохновленная полученным финансированием, команда Порше начала претворять в жизнь идею низкого, среднемоторного автомобиля — аппарат должен был называться Auto Union Type C. Разместив двигатель сзади, бензобак посередине, а водителя спереди, удалось отказаться от карданного вала и сэкономить место, которое требовалось для его размещения при традиционной компоновке. А двигатель... двублочный (45 градусов развала) шестилитровый, 32 клапана, 16 цилиндров, с рутсовким механическим нагнетателем — в окончательном варианте он развивал 520 лошадиных сил. С провоцирующей развесовкой 40/60 и огромным запасом мощности автомобиль имел тенденцию к избыточной поворачиваемости, что делало его сложным в управлении для водителей, привыкших к автомобилям с традиционной компоновкой. До начала использования самоблокирующегося дифференциала, который в момент постройки Type C еще не был изобретен компанией ZF, машину срывало в букс на скорости до 240 километров в час.
Выдающейся была не только компоновка, но и устройство подвески. Спереди, под водителем располагалась независимая торсионная подвеска с двумя полуосями. Упругим элементом такой подвески является торсион — стальной стержень определенной длины, работающий на скручивание. Один из концов такого стержня жестко закреплен на раме или несущем кузове автомобиля. А на другом конце установлен рычаг. Усилие на его свободном конце создает момент, закручивающий торсион. Продольная и боковая силы на торсион практически не действуют, поскольку воспринимаются его опорами. Подобная конструкция более совершенна по сравнению с широко распространенной пружинной подвеской. Задняя же подвеска состояла из двойных поперечных рычагов и поперечных же рессор. Нечто подобное, с поправкой на рессоры, используется сейчас, например, в новейших Корветах.
Кузов, скрывающий все эти инженерные шедевры, был разработан в профильном институте и обеспечивал как эффективное охлаждение, так и завидную аэродинамику. В окончательном виде 700-килограмовый Type C был способен разогнаться до 340 километров в час.
Список пилотов этого малоизвестного автомобиля достоин быть помещенным в книгу «Кто есть кто в гонках». Бернд Роземайер выиграл на нем шесть из двенадцати гонок в 1936 году. Благодаря этому Auto Union победил в кубке конструкторов, а Роземайер стал чемпионом Европы. В течение двух следующих лет он выиграл еще восемь гонок, но потом появился достойный соперник — Mercedes Benz W125.
Auto Union Type C, так же как и его соперник — MB W125 представляют собой пик инженерных достижений, которые не были повторены до появления турбированных гоночных автомобилей в 1980-х.
Type C был именно той машиной, которая начала гоночную революцию, осуществив сдвиг, который был необходим, чтобы автомобили начали становиться легче и быстрее. Переход в гонках к среднемоторной компоновке был неизбежен, но сочетание историчности, инженерного гения, выдающихся характеристик и необычных конструкторских решений, породивших этот автомобиль, захватывают воображение.

©

1936 Auto Union Typ C German GP, B. Rosemeyer (Minichamps)
Art.-Nr.: 400 360004

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02263 (копия).jpg
Просмотров: 0
Размер:	463.7 Кб
ID:	513312Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02265 (копия).jpg
Просмотров: 0
Размер:	463.9 Кб
ID:	513313
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02269 (копия).jpg
Просмотров: 0
Размер:	485.2 Кб
ID:	513314Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02270 (копия).jpg
Просмотров: 0
Размер:	430.2 Кб
ID:	513315
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02273 (копия).jpg
Просмотров: 0
Размер:	470.4 Кб
ID:	513316Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02275 (копия).jpg
Просмотров: 0
Размер:	468.2 Кб
ID:	513317
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02276 (копия).jpg
Просмотров: 0
Размер:	481.8 Кб
ID:	513318Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02277 (копия).jpg
Просмотров: 0
Размер:	411.8 Кб
ID:	513319

Фото прототипа:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2008-7-17.jpg
Просмотров: 0
Размер:	342.8 Кб
ID:	513320Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1936_AutoUnion_TypC7.jpg
Просмотров: 0
Размер:	370.9 Кб
ID:	526193

Последний раз редактировалось Полковник АК; 22.02.2023 в 18:30.
Ответить с цитированием
28 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (05.09.2013), 77 RUS (06.09.2013), Alex27 (28.08.2013), Anni (22.02.2017), Antiarine (24.08.2013), busman (22.08.2013), DenisGuskov (31.05.2017), fulcrum (18.11.2019), galeeff (23.08.2013), hass246 (22.08.2013), jura10rus (22.08.2013), McL (22.08.2013), Mr 101x (27.09.2013), Ronin-Spb (10.10.2014), Shadow000000 (24.08.2013), Sheriff_60 (22.08.2013), Shot (22.08.2013), Shultz69 (26.08.2013), stasm74 (23.08.2013), Venom7 (22.08.2013), VR65 (22.08.2013), yanbarisov (09.09.2013), YurGuN (22.08.2013), АВТОБУСNИК (22.08.2013), Виктор13 (23.08.2013), Самурай (22.08.2013), Снусмумрик (22.08.2013), Староверов Алексей (22.08.2013)