Toyota Altezza (итал. высота) (Lexus IS) первого поколения 1998 - 2005 гг.
Кузов автомобиля первоначально был нарисован в итальянском кузовном ателье. Лишь небольшие штрихи внесли японские дизайнеры.
Первое поколение Altezza выпускалось в трёх вариантах:
AS200 (код шасси TA-GXE-10 (седан) с 6-ти цилиндровым рядным двигателем 1G-FE серии Toyota G мощностью 160 л.с. (118 кВт) с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач либо 160 л.с. (114 кВт) с 4-ёх ступенчатой автоматической коробкой передач.
RS200 (код шасси GH-SXE-10 (седан)) c тюнингованным фирмой Yamaha 4-ёх цилиндровым двигателем 3S-GE серии Toyota S мощностью 210 л.с. (154 кВт) с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач либо 200 л.с. (147 кВт) 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач (типтроник).
AS300 (код шасси TA-JCE-10 (универсал); TA-JCE-15 (4WD универсал)) с 6-ти цилиндровым рядным двигателем 2JZ-GE серии Toyota JZ мощностью 220 л.с. (162 кВт) с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач для монопривода и 215 л.с. (160 кВт) 4-ёх ступенчатой автоматической коробкой передач для 4WD.
В Японии более популярной была модификация RS200 из-за лучшей управляемости (причиной чему был лёгкий, но мощный двигатель). Установленный на версии Altezza RS200 силовой агрегат 3S-GE относится к наиболее совершенным из доработанных инженерами Yamaha Motor Company двигателей и выдаёт максимальную мощность в 210 л.с. при 7600 об./мин., от предыдущих версий данное исполнение 3S-GE отличается окраской ГБЦ в чёрный цвет (Black Top) вместо прежнего красного (Red Top). Существует большое разнообразие тюнинговых запчастей для RS200, кроме того, головка блока цилиндров этой модификации, совпадает с таковой у SW20 Toyota MR2 и ST202 Toyota Celica, доработанная компанией Yamaha с технологией двойного VVT-i.
В то же время японские тюнинг-компании HKS, Blitz, Top Secret, Sard, Power Enterprise и собственный гоночный отдел Toyota разработали множество запчастей, включая турбонагнетатели, системы с нитро и даже комплекты, целиком меняющие поведение и облик машины. «Заряженные» модификация RS200 также используется множеством компаний (включая TRD — Toyota Racing Development) при проведении автомобильных гонок в Азии.
В 1999 году Toyota Altezza признана автомобилем года в Японии.
Источник.
Данная модель выпускалась MTECH в желтом и серебристом цвете, а также TRD - в красном (тираж 300 шт.), белом и синем цветах с обвесом и спойлером.